ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 161 2015 гу работать по профессии, которая нравится; если не смогу, то буду работать по другой специальности. Старшеклассникам с ЗПР важно научиться осознавать значение профессионального самоопределения; требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; поня‐ тия о профессиях и профессиональной деятельности; понятия об ин‐ тересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также пси‐ хофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально‐волевой сфере, интеллектуальных способно‐ стях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры [1, с. 154]. На основе вышесказанного, можно сказать, что старшие школь‐ ники с задержкой психического развития должны уметь: 1. Выявлять свои способности и профессиональные интересы; 2. Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; 3. Ориентироваться в типах и подтипах профессий; 4. Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Литература 1. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психическо‐ го развития / О. В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2010. 2. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределе‐ ния / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2008. 3. Мамайчук, И. И. Помощь психолога ребенку с задержкой пси‐ хического развития / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. – СПб.: Речь, 2009. И. А. Комогорова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ Научный руководитель – канд. экон. наук Т. Н. Аверина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современная экономическая ситуация стимулирует усилия пра‐ вительства, предприятий и частных предпринимателей к обеспече‐ нию готовности преодоления кризисных явлений и последующему

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=