ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 160 ровоззрения школьника, определение позиций в жизни активизируют процессы профессионального самоопределения. Специфика психологической помощи психолога, работающего с школьниками с ЗПР (в тесном взаимодействии со всем педагогиче‐ ским коллективом), состоит в способствовании социализации подро‐ стков в условиях постоянно меняющегося мира, помощь им в самооп‐ ределении, выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями и способностями, стимулировании выпускников к продолжению образования [3]. Для обучающихся с ЗПР проблема профессионального определе‐ ния является ключевой. Процесс профессионального определения с не‐ равномерным психическим развитием сложен, а их интеграция в обще‐ ство по окончании школы – проблемна и далеко не всегда успешна. Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются обу‐ чающиеся с ЗПР – выбор будущей профессии. У многих школьников выбор является случайным, носит романтический характер, не вполне соотносится с реальными способностями и возможностями, то есть, го‐ товность к ситуациям самоопределения оказывается недостаточной. Поэтому очень важно учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида подготовить к тому, что любой труд достоин уваже‐ ния, что к выполнению любой работы надо подходить ответственно и стараться сделать ее качественно, но для этого необходимо, чтобы предъявляемые требования совпадали с личностными качествами и возможностями [3]. В связи со всем выше сказанным становится очевидной необхо‐ димость оказания психологической помощи воспитанникам коррек‐ ционной школы VII вида, которая будет включать в себя как получе‐ ние знаний о себе и о мире профессионального труда, так и соотнесе‐ ние знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Необходимо: 1. Способствовать развитию критичности мышления. Помочь старшим школьникам с ЗПР в осознании того, что не каждой профес‐ сией они могут овладеть, помощь в соотнесении своих возможностей с реальными условиями их реализации. 2. Способствовать развитию представлений обучающихся о себе, своем внутреннем мире. 3. Сформировать положительное отношение к самому себе, осоз‐ нание своей индивидуальности, уверенность в своих силах примени‐ тельно к реализации себя в будущей профессии. 4. Способствовать формированию позитивной установки отно‐ сительно профессионального будущего: если я буду стараться, то смо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=