ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 159 2015 19. Pritchard D. The Symbiosis between Democracy and War: The Case of Ancient Athens // War, Democracy and Culture in Classical Athens / Edited by D. Pritchard. – Cambridge, 2010. – P. 1–62. 20. Rhodes P. J. A History of the Classical Greek World, 478‐323 BC. – Oxford, 2006. 21. Trundle M. Greek Mercenaries: from the late archaic period to Alexander. – London – New York, 2004. 22. Wheeler E. L. Archaic and Classical Greece: Land battles // The Cambridge history of Greek and Roman Warfare. Vol. I / Edited by P. Sabin, H. Van Wees, M. Whitby. – Cambridge, 2007. – P. 186–223. В. А. Колмакова ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМ КОРРЕКЦИОННОЙШКОЛЫ VII ВИДА Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент Н. А. Бабушкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Профессиональное самоопределение каждого человека индивиду‐ ально, при этом форма, направление, характер протекания данного про‐ цесса во многом определяется влиянием многочисленных факторов. По мнению Е. А. Климова, профессиональный выбор в старшем школьном возрасте определяется восемью основными факторами: по‐ зиция старших членов семьи; позиция сверстников; позиция школь‐ ного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т. д.); личные профессиональные и жизненные планы; способности и их проявления; притязание на общественное признание; информи‐ рованность о той или иной профессиональной деятельности; склон‐ ности [2, с. 54]. Все эти факторы становятся особо значимыми в усло‐ виях задержки психического развития, ведь она означает ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества. Профессиональное самоопределение старшеклассника с задерж‐ кой психического развития (ЗПР) – сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни – подростковый и ран‐ ний юношеский возраст. Характерные для этого периода становление нового уровня развития самопознания, выработка собственного ми‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=