ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 148 опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев), методика лич‐ ностного дифференциала (ЛД), шкала самоуважения М. Розенберга, ис‐ следование самооценки с помощью процедуры ранжирования, мето‐ дика Карпова А. В. Диагностика рефлексии. На основании полученных с помощью, проведенной диагности‐ ческой программы, результатов была разработана и реализована кор‐ рекционно‐развивающая программа, направленная на развитие лич‐ ностного самоопределения старшеклассников с задержкой психиче‐ ского развития и включающая следующие направления: развитие са‐ моотношения как компонента самосознания, самоуважения, само‐ оценки, рефлексии, а также определение отношения к самому себе и другим людям. Сравнительный анализ результатов констатирующего и кон‐ трольного этапов исследования показал, что показатели в экспери‐ ментальном классе улучшились. Так по данным тест‐опросника само‐ отношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев) у 16 % испытуемых уровень самоотношения приблизился к среднестатистической норме. При сравнении результатов методики личностного дифференциала (ЛД) было отмечено, что 16 % испытуемых смогли повысить уровень само‐ уважения, 9 % уровень развития волевых сторон личности и 16 % уро‐ вень активности. Сравнивая результаты, полученные с помощью шкалы самоува‐ жения Розенберга, было выявлено, что у 16 % испытуемых повысился уровень самоуважения. При сравнении результатов методики определения самооценки с помощью процедуры ранжирования, у 16 % повысилась самооценка. Причем уменьшилось количество школьников с заниженной само‐ оценкой, на констатирующем этапе было выявлено 5 человек, что со‐ ставило 40 %, а на контрольном 3 ученик, что составило 28 %. Завы‐ шенная самооценка на обоих этапах была равной 32 %. Сравнивая результаты, полученные с помощью Методика Кар‐ пова А. В. Диагностика рефлексии, было отмечено что, 16 % испытуе‐ мых повысили уровень рефлективности. Таким образом, сравнительный анализ показал, что составлен‐ ная и реализованная коррекционная программа была успешной, т. к. старшеклассники стали более уверенными в себе, у них повысился уровень самоуважения, развития воли, активности, стабилизирова‐ лась самооценка, а также повысился уровень рефлективности. По данным нашего исследования, на развития личностного са‐ моопределения в старшеклассников с задержкой психического разви‐ тия значимое влияние оказывает осознание себя самостоятельным,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=