ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 145 2015 для обработки, анализа и синтеза большого количества информации и умения работать в команде. При проведении исследования стало ясным, что только 40 % респондентов участвовали в научно‐исследо‐ вательской деятельности совместно со своими преподавателями. Ос‐ тальная часть (60 %) отмечает, что не проявляли интерес к такому виду деятельности. Довольно малая часть проявляла интерес к науч‐ но‐исследовательской деятельности, но не были приглашены к уча‐ стию в опросе. Этот факт дает основание считать, что большая часть из обучающихся не проявляла интерес к научно‐исследовательской деятельности. Принимая во внимание влияние состояния материально‐техни‐ ческой базы на процесс формирования профессиональной компетент‐ ности лаборантов рентгеновского аппарата, было интересно опреде‐ лить, осознают ли лаборанты его значение для этого процесса. Согласно полученным результатам, большая часть респондентов (84,71 %) определяет, что оно играет важную роль для формирования их профессиональной компетентности, и только 15,29 % не удовле‐ творены условиями материальной базы в колледже. На вопрос об удовлетворенности обеспеченностью учебного процесса учебными материалами больше половины респондентов указали, что она хорошая (56,47 %), а 24,71 % – как очень хорошая. Около 4 % респондентов определили обеспеченность как отличную и то же количество – как неудовлетворительной. 9,41 % находят ее удовлетворительной. 95,29 % лаборантов рентгеновского аппарата дают очень высо‐ кую оценку лекциям как методу обучения. Только 4,71 % выражают неодобрение. В связи с целью исследования, рекомендации лаборантов по улучшению качества практической подготовки представляют особый интерес. 45,88 % опрошенных указывают на необходимость увеличе‐ ния количества практических упражнений (увеличение часов работы в маленьких группах (42,35 %)), а 11,77 % предлагают давать больше индивидуальных заданий обучающимся. Это помогло бы стимулиро‐ вать овладение профессиональными компетентностями. Что касается возможностей для самостоятельной работы во время преддипломной практики, 78,82 % сообщают, что имели возможность самостоятельно проводить исследования и лечебные процедуры только под наблюдением наставника, в связи со специ‐ фикой работы по секторам – диагностическая визуализация, ядер‐ ная медицина и радиотерапия. 18,82 % респондентов заявляют, что им редко представлялась такая возможность, а 2,36 % не имели дос‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=