ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 144 Причиной этого является отсутствие квотного принципа приема студентов по специальности «Лаборант рентгеновского аппарата» в колледжах. Большая часть респондентов (94,6 %) работают лаборантами рентгеновского аппарата. Это доказывает, что существует как явно выраженная потребность в таких специалистах, как и наличие качест‐ венного обучения по этой специальности. Среди участников анкети‐ рования, только 5,4 % не работает по профессии, прежде всего, вслед‐ ствие семейных обстоятельств. 1,1 % не работает по специальности по причине приобретения высшей образовательно‐квалификацион‐ ной степени, и только 0,8 % указывают «другое» (неудовлетвори‐ тельный уровень оплаты труда лаборанта рентгеновского аппарата). В результате анализа анкеты определили, что обучение специ‐ альности «Лаборант рентгеновского аппарата» полностью отвечает ожиданиям 69,41 % прошедших анкетирование лиц, а 22,35 % до‐ вольны частично. Только 8,24 % сообщает, что их ожидания, касаю‐ щиеся обучения, не оправданы. На вопрос «Какими компетентностями должен обладать совре‐ менный лаборант рентгеновского аппарата, чтобы быть конкуренто‐ способным на рынке труда?» большая часть респондентов (88,1 %) отвечает, что лаборант рентгеновского аппарата должен очень хоро‐ шо владеть английским языком, прежде всего, чтобы работать с со‐ временной аппаратурой. Существенная часть респондентов (71,9 %) указывает на умение работать со специальным программным обеспе‐ чением как необходимое условие для успешной самореализации. Только 11,6 % указали на «другие» компетентности, которые могли бы дать им возможность быть более конкурентоспособными на рынке труда. Ответы в сумме превышают 100 %, так как респонденты имели возможность дать больше одного ответа. Большая часть респондентов определяют уровень своей профес‐ сиональной компетентности как очень хороший (52,1 %) и хороший (26 %). 18,9 % определяют уровень компетентности как отличный и только 3 % – удовлетворительный. Формирование профессиональной компетентности по мнению 80% анкетрованных прямо зависит от применения современных ме‐ тодов преподавания учебного материала. 12,94 % высказывают мне‐ ние, что эта завысимость частичная, а 7,06 % указывают, что форми‐ рование профессиональной компетентности не зависит от методов преподавания. Больше половины участвующих в опросе (55,29 %) подтверждают, что участие студентов в научно‐исследовательской деятельности дает большие возможности для приобретения умений
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=