ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 143 2015 специализированных видов деятельности. Сегодня, однако, его значе‐ ние очень широко, так как «включает совокупность знаний и умений, способность осуществления специализированной деятельности, и про‐ цесс усваивания социальных норм, ценностей, деятельности, отноше‐ ния и т. д., которые позволяют современному специалисту быть мо‐ бильным и конкурентоспособным» [1, с. 303]. В научной литературе встречаются разнообразные мнения по отношению к элементам компетентности, которые отражают ту или иную степень качества приобретенного образования. «Качество обра‐ зования определяется, в свою очередь, как способность специалиста конкурировать, с одной стороны, так и степень удовлетворенности потребителя – с другой, таким образом, по которому приобрел соот‐ ветственную профессиональную квалификацию в состояние приме‐ нить ее в реальной действительности» [2, с. 183]. На основе этих и других подходов к изучению связи между ком‐ петентностью и удовлетворенностью с полученной возможностью самореализации для специалистов, получивших современное образо‐ вание, можно провести локальное исследование проблемы. Цель исследования заключается в том, чтобы определить уровень удовлетворенности приобретенной профессиональной компетентности выпускников по специальности «Лаборант рентгеновского аппарата» в условиях медицинских колледжей в Варне, Софии, Пловдиве и Плевне. Предмет исследования состоит в определении уровня удовле‐ творенности от приобретенной профессиональной компетентности уже практикующих выпускников. Объектом является удовлетворен‐ ность от приобретенной профессиональной компетентности по спе‐ циальности «Лаборант рентгеновского аппарата». Для достижения цели этого исследования проведено анкетиро‐ вание 85 выпускников, в упомянутых выше медицинских колледжах: Медицинский колледж – Варны – 42 человека (49,42 %), Медицинский колледж – Софии – 19 человек (22,35 %), Медицинский колледж – Пловдива – 14 человека (16,47 %) и Медицинский колледж – Плевна – 10 человек (11,76 %). Средний трудовой стаж опрошенных – 8,4 лет. Минимальный – 4 месяца, а максимальный – 17,8 лет. Средний возраст участников ан‐ кетирования – 28,7 лет, минимальный возраст – 22 года, максималь‐ ный – 39 лет. Самый близкий год окончания колледжа – 2014; самый отдаленный – 1994. Приблизительно 2/3 участников (65,87 %) закон‐ чили своё обучение в течение последних 10 лет. Распределение по гендерному признаку показало, что среди ла‐ борантов рентгеновского аппарата преобладают женщины (79,3 %).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=