ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 141 2015 При работе со схемами, важно научить учащихся не только со‐ ставлять модель к данной задаче, но и соотносить задачу с уже гото‐ вой подходящей моделью. Например, мы предлагаем выбрать модель к задаче № 2 «На вет‐ ке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их оста‐ лось 9. Сколько птиц сидело на ветке?» При работе с таким видом заданий необходимо проговаривать с учащимися вслух целое, части и искомый компонент. После решения задачи можно предложить составить свои задачи по данным схемам. Построение схемы при решении уравнений позволяет более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми величинами, помогает обобщить теоретические знания о компонен‐ тах арифметических действий. х + = х – = – х = Задача № 3. Сколько различных трёхзначных чисел можно со‐ ставить из цифр 3, 5, 7, так, чтобы числа в числе не повторялись? Для решения данной задачи используется граф, который в на‐ чальной школе называется «дерево возможностей». Учитель отмечет, что граф позволяет рассмотреть все варианты, а такой подход к решению данной задачи является системным пере‐ бором. Такой системный перебор возможно использовать для реше‐ ние всех задач данного типа. Задача № 4. На четырёх перекрещенных дорожках в саду лежало 3 яблока, по 2 яблока на каждой. Как это может быть? Учащиеся строят схему:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=