ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 139 2015 Таким образом, одной из основных задач школьного математи‐ ческого образования можно считает обучение учащихся переносу ре‐ ального явление в проектируемое, и дальнейшее создание модели. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, ориентированного на за‐ каз современного общества, предметные результаты освоения основ‐ ной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания математики включают «…умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие ал‐ горитмы…, работать с таблицами, схемами…». Работа с моделями в большой степени развивает такие умения младших школьников как самостоятельность в получении нового знания и дальнейшего его преобразования с целью применения к решению задач, а также готов‐ ность и способность к саморазвитию. Вопросы использования моделирования как метода научного познания довольно широко освещены в философской литературе (К. Б. Батораев, Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, К. Е. Морозов, А. И. Уемов, В. А. Штофф и др.). Анализ работ перечисленных авторов позволяет сделать вывод, что моделирование как метод научного по‐ знания в науке используется давно. Однако проблема использования моделирования в обучении разрабатывается в психолого‐дидакти‐ ческих исследованиях лишь в последние десятилетия. В работах Л. И. Айдаровой, В. В. Давыдова, А. К. Марковой, Н. Г. Салминой, Л. M. Фридмана, A. A. Шибанова, Е. В. Чудиновой, Д. Б. Эльконина и дру‐ гих авторов рассматриваются различные аспекты проблемы исполь‐ зования моделей и моделирования в учебном процессе. Однако проблема обучения младших школьников созданию и дальнейшему использованию моделей недостаточно решена, так как большинство исследователей занимались этой проблемой приме‐ нительно к среднему и старшему школьному возрасту (В. С. Абатуро‐ ва, И. Г. Обойщикова и др.). Сегодня моделирование из специального метода научного исследования превратилось в важнейший общий ме‐ тод познания. Возрастающая роль метода моделирования как способа познания объясняется тем, что он позволяет получать данные о явле‐ ниях и процессах, недоступных непосредственному изучению. «Моделирование – это метод опосредованного познания, при ко‐ тором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (мо‐ дель), находящийся в некотором объективном соответствии с позна‐ вательным объектом, способный замещать его в определённых отно‐ шениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л. М. Фридман) [3, с. 10].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=