ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 137 2015 1. Мотивационный этап, основное назначение которого заклю‐ чался в создании атмосферы психологического комфорта, обеспечи‐ вающей готовность вхождения школьника в образовательное про‐ странство и взаимодействие с тьютором. При дальнейшем использо‐ вании технологии на данном этапе тьюторант представляет тьютору свой познавательный интерес, который определяет дальнейшее на‐ правление деятельности. 2. Проектировочный этап, цель которого – организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного инте‐ реса. На данном этапе часто используются методики сбора информа‐ ционного портфолио и ведения дневника. 3. Реализационный этап, на этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полу‐ ченные им результаты этого поиска (проекта, исследования). 4. Аналитический этап предполагает организацию тьюторской консультации по итогам презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта. Анализируются трудности, возникшие во время доклада, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи от аудиторией [1, с. 16]. Также в ФГОС зафиксировано, что для развития потенциала обу‐ чающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы. Реализация индивиду‐ альных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора обра‐ зовательного учреждения [4, с. 24]. По мнению ученых и педагогов та‐ кое «рефлексивное» сопровождение тьютора позволяет ученику са‐ мому овладевать техниками рефлексивного осмысления построения собственного процесса обучения, реально создавать свою индивиду‐ альную образовательную программу, планировать работу по самовос‐ питанию, самореализации, включая самосовершенствование в когни‐ тивной, эмоционально‐волевой и поведенческой сферах. В завершении отметим, доминирующими принципами сферы современного образования являются гуманизация и личностная ори‐ ентация, что позволяет говорить об изменившихся ценностях педа‐ гогической практики в плане развития содержания и технологий в соответствии с меняющеййся социокультурной средой [2]. Сказан‐ ное дает основание предполагать, что использование технологии тьюторского сопровождения способно обеспечить субъектность младшего школьника и максимально удовлетворить его образова‐ тельные запросы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=