ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 136 ФГОС предполагает переход к стратегии социального проекти‐ рования и конструирования в системе образования. Он основывается на разработке содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностно‐ го и познавательного развития обучающихся, а также разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каж‐ дого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со свер‐ стниками и взрослыми в познавательной деятельности [4, с. 4]. Эф‐ фективным решением поставленных задач может стать технология тьюторского сопровождения. В основе неё лежит принцип индиви‐ дуализации, который состоит в том, что каждый проходит собствен‐ ный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным. В этом случае цель педагога при реали‐ зации данного принципа заключается прежде всего в помощи каж‐ дому учащемуся в определении собственного образовательного пути и сопровождение его в построении индивидуальной образователь‐ ной программы. По Т. М. Ковалёвой тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и соци‐ альную инфраструктуру и задачи основной деятельности [1]. Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации об‐ разовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремле‐ ниями. Задаваемая новым Стандартом необходимость включения ре‐ бенка в ту или иную деятельность при свободном выборе способов и средств достижения цели обуславливает смену позиции педагога: он перестает быть транслятором информации и носителем истины в последней инстанции – он становится тьютором. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функ‐ ции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребён‐ ка в образовательное пространство школы. Кроме того, индивидуаль‐ ная модель сопровождения ребенка в образовательно‐воспитатель‐ ном процессе, предполагает осмысление школьником своего будуще‐ го и реализацию своих образовательных предпочтений в определен‐ ных видах деятельности – творческих, исследовательских работах, в различных видах проектов. Согласно Т. М. Ковалёвой технология тьюторского сопровожде‐ ния представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=