/html>  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 135 2015 не только чисто теоретическое, но и важное практическое значение. Окислительный стресс, вызываемый высокими концентрациями Na 2 SO 4 с ионным дисбалансом и гиперосмотическим стрессом, вызыва‐ ет быстрое разрушение клеточных мембран и деградацию хлорофилла. Объектами исследования являлись побеги тритикале (сорт «Трибун»). В проведенных исследованиях установлено повышение содержания хлорофилла a и b к 12 часам в 2 раза по сравнению с кон‐ тролем (0,33 и 0,23 мг/г), далее к 24 и 48 часам наблюдали снижение этого показателя до уровня контроля. К 96 часам происходило незна‐ чительное повышение уровня хлорофиллов до 0,25 мг/г. Условия сульфатного засоления оказывают влияние также и на работу других компонентов пигментной системы, в частности каро‐ тиноидов. В ходе проведённых исследований показано, что содержа‐ ние каротиноидов снижалось на вторые сутки засоления на 30 % по сравнению с контролем и составляло 0,12 мг/г, и затем к 96 часам ста‐ билизировалось к первоначальному значению. Таким образом, пока‐ зано, что на ранних этапах онтогенеза растений тритикале наблюда‐ ется сложный характер образования и накопления пигментов. М. А. Зеленюк РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор Л. А. Орлова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В условиях перехода школы на ФГОС второго поколения оптими‐ зация учебного процесса, расширение и проектирование эффективной образовательной среды, для создания комфортных условий для роста и развития детей, а также индивидуализация образования, являются ведущими задачами в Федеральной программе развития образования. Ещё Я. А. Коменский отмечал, что воспитание и образование возможно для всего юношества, необходимо лишь различие в оказании помощи. И для этого необходимо поставить в центр обучения ребенка с его ин‐ тересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, ак‐ тивностью и наблюдательностью. Для воспитания такой личности нужна особая педагогическая работа по выявлению и формированию интересов, способностей, склонностей каждого школьника.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=