ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 122 В процессе обучения элементам плавания сюжет является смы‐ словой стороной, облегчающей освоение движений, и способствует сокращению сроков его разучивания. В дальнейшей работе над дви‐ жением дети не боятся отступить от выученных образцов и придумы‐ вают собственные варианты движений, что является одним из важ‐ ных условия формирования у дошкольников готовности к обучению более сложным двигательным действиям [3, с. 21–23]. Таким образом, целью нашего исследования явилось выявление эффективности методики обучения старших дошкольников элемен‐ там плавания с использованием сюжетных занятий в условиях до‐ школьного образовательного учреждения. В формирующем педагогическом эксперименте приняло участие 30 детей в возрасте 5–6 лет, из которых были сформированы две груп‐ пы: экспериментальная (на базе МБОУ № 32 г. Тулы) и контрольная (на базе МДОУ № 84 г. Тулы). Каждое занятие по плаванию строилось на целостной сюжетно‐ игровой ситуации и имело тематический характер и нетрадиционную форму проведения – сказка, путешествие (например, «Волшебные превращения», «В гости к лягушонку» и др.) В процессе реализации таких занятий использовались упражнениям на дыхание, погружение и всплывание, упражнения на лежание и скольжение; на обучение по‐ переменной работе рук на груди и на спине. Учитывая наглядно‐образный характер мышления детей до‐ школьного возраста, на занятиях широко использовался литератур‐ ный материал, музыкальное сопровождение, игровая атрибутика для наилучшего воссоздания детьми того или иного образа. Занятия но‐ сили личностно‐ориентированный характер, так как опирались на эмоциональную включенность каждого ребенка в сюжетную линию, мотивированное участие его в игровом действии. После закрепления и совершенствования каждого комплекса сюжетных занятий проводился физкультурный досуг или праздник, в процессе которых использовались освоенные на занятиях упражне‐ ния в воде, танцы, игры. Подготовка к празднику (досугу) являлась для детей хорошим стимулом для тщательной отработки своих дви‐ жений, способствовала формированию таких черт характера, как на‐ стойчивость, трудолюбие, целеустремленность. Анализ результатов формирующего эксперимента позволил вы‐ явить достоверные различия в показателях двигательного развития детей в контрольной и экспериментальной группе. Так воспитанники контрольной группы превзошли своих сверстников из эксперимен‐ тальной группы по показателям развития гибкости и равновесия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=