ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 119 2015 Т. В. Егорова ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Научный руководитель – д-р пед. наук, доцент С. В. Митрохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образо‐ вания школьника в течение, которого ему необходимо научиться учиться – стать «профессиональным учеником». В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения прописано, что главной це‐ лью образовательного процесса является формирование универсаль‐ ных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, позна‐ вательные, коммуникативные. В соответствии со стандартами второ‐ го поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Уже в начальной школе детям предстоит овладеть элементами ло‐ гических действий (сравнением, классификацией, обобщением и др.). Поэтому одной из задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволи‐ ли бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать зна‐ ния и решать возникающие проблемы [1, с. 5]. Достичь этого можно путем включения задач, связанных с поня‐ тиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Среди них велика роль логических задач. Под логической задачей подразумевают задачу на осуществле‐ ние мыслительного процесса, связанного с использованием понятий, операций над ними, различных логических конструкций. Основной смысл в решении логической задачи состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между участвующими объектами. В первую очередь, логика отвечает за упо‐ рядочивание мыслей. Отсюда можно сказать, что логические задачи – задачи, в первую очередь, на установление порядка на некотором множестве объектов. Известно несколько различных приемов решения логических задач:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=