ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 113 2015 вых национальных ценностей, обращаются к некоторым из них: со‐ весть, свобода, уважение, справедливость, милосердие, честь, доверие. Организация процесса воспитания затронута в Концепции косвенно, поэтому возникает вопрос: «Каким образом следует выстраивать про‐ цесс воспитания, отвечающий требованиям общества?». Безусловно, создать идеальную модель нравственного воспита‐ ния, которая стала универсальной для каждого образовательного уч‐ реждения невозможно. При планировании процесса нравственного воспитания нужно учитывать конкретные условия. Наше исследова‐ ние проходит на базе МКОУ «Красноярская СОШ» Киреевского района Тульской области. Это малокомплектная школа, которая обладает спе‐ цифическими чертами, влияющими на организацию учебно‐воспита‐ тельного процесса. К особенностям, непосредственно влияющим на процесс нравственного воспитания, относятся: кристаллизация образ‐ цов социального поведения, высокая значимость социально‐культур‐ ных традиций, замкнутость круга общения и однообразие связей внут‐ ри школы. Однако обучение в сельской малочисленной школе имеет ог‐ ромный потенциал, связанный с осуществлением следующих идей: – сотворчества педагогов, учащихся и родителей, основанием которого является коллективное целеполагание, планирование, со‐ вместное обсуждение и решение проблем; – расширения связей с окружающим миром; – взаимодействие детей разного возраста, которое выполняет множество социально‐педагогических функций, предусматривает ор‐ ганизацию совместной деятельности и общение учащихся разных классов на учебных занятиях, во внеклассной работе; – педагогизация социального окружения школы, что означает использование воспитательного потенциала села, природы, культур‐ ного наследия, взаимодействие с местными учреждениями, а также влияние школы на развитие и обогащение сельского социума. При выстраивании процесса нравственного воспитания важным фактором является учет возрастных особенностей учащихся. Подро‐ стковый возраст характеризуется множеством изменений, которые имеют достаточно хаотичный характер. Значение стихийно склады‐ вающихся норм особенно возрастает, во многом это связано с тем, что общение со сверстниками становится одним из центральных факто‐ ров формирования личности. Именно в подростковом возрасте ребе‐ нок достигает того уровня когнитивного развития, который позволя‐ ет ему сформировать свои собственные ценностные представления о действительности. Подросток стремится расширить свои социаль‐ ные горизонты, познакомиться с альтернативным социальным опы‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=