ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 112 5. Еськов, Е. К. Этолого‐физиологические аномалии у пчел, поро‐ ждаемые действием электрических полей высоковольтных линий электропередачи / Е. К. Еськов, Н. И. Брагин // Журнал общей биоло‐ гии. – 1986. – Т. 67. – № 6. – С. 823–833. 6. Мэгарран, Э. Экологическое разнообразие и его измерение / Э. Мэгарран. – М.: Мир, 1992. Е. М. Дубинина ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МОРАЛЬНОМУ ВЫБОРУ Научный руководитель – канд. пед. наук, доцент О. В. Чукаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В современном мире происходят трагические события, виновни‐ ками которых становятся люди, не способные адекватно оценить ок‐ ружающую действительность и свое место в этой действительности. В сознании людей стираются границы между добром и злом. В СМИ активно пропагандируется насилие и агрессия, общество диктует но‐ вые законы, которые основываются на обособлении. Достаточно дли‐ тельный период в российском образовании недооценивали роль нравственности в процессе формирования личности. Для того чтобы существовать в современном мире, людям необходимо активно взаи‐ модействовать друг с другом, при этом взаимодействие должно осно‐ вываться на сотрудничестве. Объединяющим началом должно стать образование, не только качественное, способное сформировать адек‐ ватную картину мира, но и образование, базирующееся на вечных нравственных законах, образование, выстроенное на фундаменте нравственных ценностей. Поэтому сегодня актуально говорить о пе‐ реосмыслении содержания и технологии нравственного воспитания. Концепция духовно‐нравственного развития и воспитания лич‐ ности гражданина России [7] предлагает объединить усилия важней‐ шим социальным институтам. Школа и семья должны формировать следующие базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Формирование этих ценностей связано с усвоением ря‐ да нравственных понятий. Авторы Концепции, раскрывая суть базо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=