ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2015

ХI Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 104 • основная направленность информационно‐образовательных и воспитательных видов деятельности в рамках процесса формирова‐ ния физической дееспособности и здорового образа жизни; • ожидаемый конечный результат осуществленных информаци‐ онно‐образовательных и воспитательных видов деятельности в рам‐ ках данного процесса предварительно прогнозирован в его основной цели и задачах (развитие физических и психических качеств – ценно‐ стей, ценностное поведение, ценностная оценка, актуализация инди‐ видуальной ценностной системы). Второй аспект визуализации модели относится к рассмотрению в качестве основной организационной единицы осуществления процес‐ са: урок по физическому воспитанию и спорту в современном школе. На рисунке 5 представлена подробная структура данного про‐ цесса, которая благоприятствует формированию ценностей у школь‐ ников. Эта структура руководствуется технологическим заданием процесса обучения вообще и включает все обязательные компоненты, которые в данном случае отражают специфику процесса и направле‐ ны на формирование ценностей у школьников: цели‐ценности, подце‐ ли (задачи) – ценности, ценности‐знания (учебное содержание), цен‐ ности‐средства, методы, условия и материалы, контроль и оценка ре‐ зультатов (ценностные качества). В заключительную часть визуализации теоретической модели формирования ценностей через физическое воспитание и спорт в со‐ временной школе включена схема, отражающая связь и зависимость формирования ценностной системы школьника с ценностями и цен‐ ностными системами на разных уровнях (см. рис. 6). Разработка модели процесса формирования ценностей через физическое воспитание и спорт в современной школе в теоретиче‐ ском и визуализированном виде, как и результаты от ее апробации, дает основание для подтверждения того, что она обладает необходи‐ мым потенциалом для формирования ценностей у школьников. Ее эффективность, в этом отношении, находится в прямой зависимо‐ сти от нового подхода по отношению к целенаправленности, плани‐ рованию, организации и осуществлению деятельности в их многооб‐ разии и значимости. Не в последнюю очередь, она зависит и от жела‐ ния основных субъектов применения творчества к реализации этих целей во всей конкретной организационной структуре.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=