Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

94 и воспитания детей. Но сколько подростков ходит в храмы и общается со свя- щенниками, особенно на тему полового воспитания? Семья, к сожалению, не всегда готова ответить адекватно на вопросы под- ростков по сексуальной проблематике. Отсутствие программ полового воспи- тания в течение нескольких десятилетий привело к тому, что родители не гото- вы общаться с детьми на эти темы. В большинстве случаев и дети к ним с по- добными вопросами не обращаются. Просвещая современных детей, общество готовит их к ответственному родительству и организации семейного воспита- ния мальчиков и девочек в области этой интимной сферы человеческой жизни; б) организация школьного курса по половому воспитанию. Здесь необхо- димо продумать содержание курса в соответствии с потребностями времени, в соответствии с научной информацией, а также в соответствии с законода- тельной базой России в этой сфере. В содержании курса должны быть учтены основные культурологические оппозиции: духовное – плотское, высокое – низ- кое, чистое – грязное, циничное – романтичное, естественное – искусственное, красивое – безобразное, природное – техническое, табуированное – разрешен- ное, чувственное – рациональное, контролируемое – произвольное, свободное – несвободное, сдержанное – раскрепощенное, нормальное – извращенное, свет- ское – религиозное, целомудренное – развратное, достойное – недостойное, уникальное – обыденное, научное – ненаучное и др. Курс не должен сводиться только к морально-этической или только к анатомо-физиологической и меди- цинской стороне проблемы, он должен быть разносторонним и охватывать раз- ные сферы сексуальности человека [2]. Своевременная осведомленность школьников и их половое просвещение необходимы, поскольку распространение знаний лучше, чем распространение венерических заболеваний, сексуального невежества, сексуальной агрессии и неприятия, сказок про аиста и неожиданных подростковых беременностей. Противники полового воспитания считают, что подобные курсы подстегивают интерес к сексу, провоцируют раннее начало половой жизни, совращают моло- дежь, нарушают развитие нормальной сексуальности, что происходит «при со- знательном внимании к ней»; в) проблема «бесполой педагогики». Половое воспитание это не только специальный курс, задача которого, скорее, не половое воспитание, а половое просвещение, но и обстановка в школе с учетом половозрастных особенностей детей, с учетом специфических моментов возрастной полоролевой социализа- ции и формирования половой идентичности. Но для этого сами педагоги долж- ны быть подготовлены к такой работе, что в педагогических вузах, к сожале- нию, не предусмотрено [3]. От проблемы стараются дистанцироваться не толь- ко средняя, но и высшая школа, что ее решению совсем не способствует. Опрос, проведенный нами в г. Туле в 2023–2024 гг., показал, что боль- шинство родителей (78 %) и старшеклассников (73 %) заинтересованы в прове- дении в школе просветительской работы в области полового воспитания компе- тентными профессионалами. Данные Росстата по состоянию репродуктивного здоровья подростков [4], начиная с 2010 г., показывают снижение числа подростковых беременностей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=