Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

93 гают рассказывать детям о негативных психологических и социальных послед- ствиях ранней или нежелательной на данном отрезке жизни беременности, об отрицательных последствиях абортов для здоровья женщин и детей, об опас- ности и последствиях венерических заболеваний. 4. Правовой аспект проблемы полового воспитания. Незнание последст- вий, отказ от предоставления информации нарушает репродуктивные права граждан и право выбора в столь интимном вопросе, как начало половых отноше- ний и рождение детей, не дает возможности понять суть движения ЛГБТ и сформировать критическое отношение к этому явлению. Противники полового воспитания считают, что наряду с «правом на информацию» существует «право не знать», что курс по половому воспитанию нарушает права родителей на вос- питание ребенка и подрывает родительский авторитет, что такой курс может проводиться только с одобрения родителей. Сторонники полового воспитания считают, что родителей надо ознакомить с содержанием подобного курса и по- лучить их согласие. Курс курсу рознь и содержание курса, конечно надо контро- лировать. Россия не может слепо следовать стандартам сексуального образова- ния, разработанным и действующим на Западе, но и сознательное замалчивание проблемы сексуального невежества населения не способствует ни сохранению физического и духовного здоровья людей, ни доверию к современному образо- ванию и административным органам, ни решению демографических проблем. Правовой аспект полового воспитания связан также с проблемой сексуаль- ного насилия. Программа полового воспитания, по мнению ее сторонников, должна включать вопросы формирования правосознания подростков в этих во- просах, информацию о реальных службах по оказанию правовой помощи и за- щиты несовершеннолетних в случае посягательства на их половую неприкос- новенность, а также в случае необходимости оказания им медицинской по- мощи, которая до 15 лет предоставляется с согласия родителей и опекунов, а после 15 лет подросток может принимать решение о медицинских манипуля- циях самостоятельно. Правовой аспект связан также с законодательной (нормативно-правовой) базой полового воспитания, которая должна дать однозначный ответ на вопрос что, когда и как рассказывать детям и кто это должен делать. К сожалению, проект по половому воспитанию российских школьников был приостановлен еще в 1997 г. до разработки концепции полового воспитания [5]. Однако этой концепции в России до сих пор нет. 5. Педагогический аспект проблемы полового воспитания рассматривает несколько вопросов: а) светское и религиозное воспитание, то есть конфликт между школой и церковью, школой и семьей. Школа имеет огромный потенциал, т. к. занима- ет важную социальную нишу и ведущее место среди других институтов социа- лизации подростков. Школа охватывает в этом плане всех детей школьного возраста, является источником научных знаний, должна отвечать потребностям времени и не может устраняться от проблем полового воспитания. Церковь может сыграть очень важную роль в воспитании нравственных ценностей, стыда и целомудрия, духовности в вопросах любви, брака, семьи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=