Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

91 рать образовательная программа в школе, посвященная решению этих вопросов. Почему же вопрос о разработке и внедрении такой программы не решается? Существует целый ряд аспектов обсуждения проблемы полового воспита- ния, в которых сторонники и противники полового воспитания, а точнее, поло- вого просвещения в рамках обязательного или факультативного школьного курса, никак не могут примириться друг с другом. А между тем подростки, не получая информацию от компетентных людей в школе, получают ее из других источников, которые дают ее в разном контексте, зачастую без критической оценки, без научного обоснования. Это приводит к формированию неадекват- ных представлений по вопросам сексуальности человека и препятствует реали- зации демографической и семейной политики в нашей стране. В современных реалиях разработка подобной программы сложна, в первую очередь, в связи с нашумевшим движением ЛГБТ и гендерной революцией на Западе, а также неоднозначной законодательной базой полового воспитания в России и, воз- можно, проблема в том, что для ее создания и реализации нужны соответству- ющие кадры, которых нигде не готовят. Кроме того, законодательная база по- лового воспитания в современной России совсем неоднозначаная [5, 6]. Попытаемся охарактеризовать основные аспекты полемики по проблеме полового воспитания в РФ [1]. 1. Выраженная политизация обсуждения проблемы полового воспитания. Видимо, это общемировая тенденция современности, политизировать разные области человеческой жизни: спорт (Олимпийское движение), наука (создание вакцины против ковида), экономика (история газоснабжения Европы), обра- зование (результаты политизации образования на Украине и переписывание ее истории) и т. д. Дело дошло и до такой интимной темы как секс и половое воспитание. Введение программ полового воспитания в школе с 90-х гг. рассматрива- ется как «пагубный эксперимент» политики «криминального государства», ко- торый пропагандировали «секс-эмиссары» Министерства образования и Прези- дентская программа Планирования семьи. Тогда это воспринималось как про- явление «внешнего заговора» против России, основными участниками которого выступали такие организации, как Фонд народонаселения ООН, Московское бюро ЮНЕСКО, Российская организация Планирования Семьи и др. Счита- лось, что все они угрожали безопасности России, нарушая ее интересы в плане демографии и здоровья населения и добиваясь «уничтожения русского архети- па и менталитета». Ситуация резко обострилась в связи с возросшей в мире активностью дви- жения ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей), которое борется за гражданские права сексуальных меньшинств, искоренение их дис- криминации, за толерантность к ним и их интеграцию в общество. В России ЛГБТ признано экстремистской организацией. Однако, просто признать ЛГБТ экстремистской организацией, с чуждой российским традициям идеологией, недостаточно. Надо объяснить подросткам, почему и как оно возникло, что собой представляет, что это за люди и за что они борются, раскрыть научную и антинаучную подоплеку этого движения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=