Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

90 М. А. Зубкова Факультет естественных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. П. Маркова К ВОПРОСУ О ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Половое воспитание – раздел нравственного воспитания, охватывающий межполовые отношения, брак и семью. Половое воспитание можно представить как совокупность мер, направленных на воспитание у детей, подростков и мо- лодежи нравственного и научно-грамотного отношения к сексуальности чело- века. Для этого необходимо использовать рассмотрение медико-биологических, психолого-педагогических, гражданско-правовых и морально-нравственных вопросов. Половое воспитание необходимо для формирования качеств, черт, свойств, установок, убеждений личности, определяющих полезное для обще- ства отношение человека к представителям другого пола, что обеспечивает со- здание благоприятной атмосферы во всех сферах жизни в социуме, формирова- ние установки на создание полноценной семьи и воспитание ответственного отношения к брачному партнеру и детям. Исходя из вышесказанного, половое воспитание должно строиться с учетом полового диморфизма, который отме- нить нельзя, как бы не старались борцы за феминизм и гендерное равенство. Половой диморфизм – основа репродукции человека и животных, а это одна из главных биологических задач, которая стоит на страже сохранения биологиче- ского вида в целом и его отдельных популяций, в частности. Необходимость полового воспитания диктуется проблемой сохранения ду- ховного и физического здоровья граждан, проблемой создания репродуктивных установок, адекватных с точки зрения возрастных, физиологических и социаль- но-психологических параметров, проблемой формирования поведенческих мо- делей и успешной социализации человека. К задачам полового воспитания в советское время относили: 1) формирование полового поведения; 2) половое просвещение; 3) подготовку к браку [2]. Половое воспитание всегда было предметом дискуссий. И в советский и в постсоветский период проблема «надо – не надо» постоянно обсуждалась. Важно понять, что половое воспитание осуществляется всегда, вольно и не- вольно, родителями, учителями, актерами и писателями, средствами массовой информации и культуры, церковью. И дело не в образовательном курсе, кото- рый может быть и не быть в школе, а в том, что разные люди, разные сферы жизни в социуме, жизненные ситуации и источники информации постоянно оказывают влияние на человека. Его опыт в сфере половой жизни, полового по- ведения и межполового общения собирается по крупицам. А вот в какую «кар- тинку» он складывается у каждого человека, и какая «картинка» будет служить созданию именно благоприятной атмосферы в обществе зависит от того, что делается в этом направлении системно, целенаправленно, последовательно, квалифицированно и доброжелательно. С этих позиций важную роль может иг-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=