Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

84 ление» произошло и в сфере кинематографа. Создатели кинокартин получили большую по сравнению с предыдущими годами свободу творческой деятель- ности. Их взгляд обратился на повседневную жизнь простых людей. 1956 год – фэнтезийный фильм «Старик Хоттабыч», реж. Геннадий Казанский. В 1957 го- ду выходит фильм, который стал единственным советским фильмом, удостоен- ным «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Речь идёт о кар- тине «Летят Журавли», реж. Михаил Калатозов. В том же году вышла полю- бившаяся массовому зрителю драма Сергея Герасимова «Тихий Дон». Тему войны поднимает в 1962 году и Андрей Тарковский в киноленте «Иваново дет- ство». В 1959 год выходит проникновенная «Судьба человека» Сергея Бондар- чука. На 60-е годы приходится настоящий расцвет комедийного жанра филь- мов. Эльдар Рязанов создает свои первые комедии: «Карнавальная ночь», 1956; «Берегись автомобиля», 1966. Леонид Гайдай снимает культовые комедии: «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»,1965; «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966; «Бриллиантовая рука», 1968. Влади- мир Фетин выпускает комедию «Полосатый рейс» в 1961 году. Не очень рас- пространены в тот период были жанры «боевик», «фэнтези», «ужасы», но и они нашли отражение в картинах – шедеврах «Белое солнце пустыни» реж. Влади- мир Мотыль, 1969 и «Вечера на хуторе близ Диканьки», реж. Александр Роу, 1961, «Вий», реж. Георгий Кропачев, 1967. В 50–60-е годы выходят мульт- фильмы, до сих пор пользующиеся популярностью у юных зрителей – «Сказка о рыбаке и рыбке», реж. Михаил Цехановский, 1950; «Мойдодыр». В 70–80-е годы кинематограф представлен различными жанрами. При этом становятся очевидными авторские почерки и стили отечественных режиссёров. Самый неоднозначный режиссёр Андрей Тарковский, снявший в это время «Солярис», 1972, «Зеркало», 1974, «Сталкера», 1979 и «Ностальгию», 1983. Со- временная драма создаётся Василием Шукшиным («Калина красная», 1973), Сергеем Микаэляном («Влюблен по собственному желанию»,1982), Владими- ром Меньшовым («Москва слезам не верит», 1979). Жанр трагедии обращается к военной теме: Алексей Герман («Проверка на дорогах», 1971 и «Двадцать дней без войны», 1976), Леонид Быков («В бой идут одни „старики“»). Однако самым популярным жанров является комедия. Это время расцвета творчества Эльдара Рязанова («Старики-разбойники», 1971; «Ирония судьбы, или с лёгким паром!», 1975; «Служебный роман», 1977), Георгия Данелии («Афоня»,1975, «Осенний марафон», 1979.). Однако самыми лучшими комедиями считались комедии Леонида Гайдая («12 стульев», 1971); «Иван Васильевич меняет про- фессию», 1973) и др. К концу 80-х в СССР приходит перестройка, что находит отражение и в кинематографе. Тема безысходности показана в фильме «Интердевочка» (1986) Петра Тодоровского. Далее был фильм «Асса» реж. Сергея Соловьёва, 1987. В 1989 г. этот режиссёр снимает фильм «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». В 1991 – фильм «Небеса обетованные» Эльда- ра Рязанова. Постепенно советский кинематограф сменяется российским. Можно сказать, что цитаты практически из каждого упомянутого нами фильма вошли в речь русского человека. Тем не менее мы хотим остановиться

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=