Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

72 странных языков Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез в работе «Теория обучения ино- странным языкам. Лингводидактика и методика» [Гальскова, 2016]. Рассмотрим характерные черты для подготовленной и неподготовленной монологической речи. Отличительной чертой подготовленной речи является заранее известная обучающимся тема для построения монологического выска- зывания. Напротив, в неподготовленной монологической речи обучающиеся выстраивают свое высказывание без предварительной подготовки, т. е., непо- средственно, во время образовательного процесса. Оба данных вида моноло- гической речи имеют схожую особенность – при построении высказывания обучающимся следует использовать ранее изученный лексико-граммати- ческий материал, который используется в различных речевых ситуациях. Не- подготовленная диалогическая речь отличается от подготовленной тем, что построение диалогов происходит спонтанно, т. е. в момент решения коммуни- кативной задачи. Сходством же является то, что в процессе коммуникации у обучающихся формируются диалогические умения, например, умения со- глашаться, противоречить собеседнику, а также задавать вопросы для про- должения дискуссии. Рассмотрим процесс организации и реализации дискуссии при помощи об- разовательной платформы TEDEd. Платформа TEDEd – это образовательный ресурс, который является разра- боткой команды TED Talks. Практикующие учителя/преподаватели, обращаясь к TEDEd, могут найти необходимые образовательные ресурсы и инструменты при обучении различным навыкам. Одним из основных принципов работы платформы является использование коммуникативного подхода к обучению в образовательном процессе. Уроки на данной платформе включают в себя ви- део-презентации, текстовые материалы, вопросы для проверки понимания, а также креативные задания для стимуляции мышления и обучения. В процессе реализации коммуникативного подхода обучающиеся имеют возможность вза- имодействовать друг с другом, а также со своими педагогами, используя дан- ный ресурс. Обучающиеся могут обсуждать материалы, задавать вопросы, де- литься своими мыслями и идеями через комментарии и форумы обсуждения, что способствует активному обмену мнениями и опытом, а также развитию коммуникативных умений [TED Conferences, 2024]. Продемонстрируем в данной статье один из возможных вариантов исполь- зования платформы TEDEd на занятиях дискуссионного характера: 1. В рамках изучаемой темы «Relationships» преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться с видеоматериалом, представленным на платформе TEDEd (см. рис. 1) [TED Conferences, 2024]; 2. Учащиеся по предложенной преподавателем ссылке находят видеомате- риал и изучают его; 3. После просмотра видеоматериала преподаватель, используя секцию «Think» (предложенные платформой вопросы) организует дискуссию (см. рис. 2, рис. 3) [TED Conferences, 2024]; 4. Обучающиеся, опираясь на вопросы, в группах обсуждают изучаемую тему.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=