Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

71 П. О. Джебраилова Факультет иностранных языков, II курс магистратуры (очная форма обучения) Г. А. Шаховцев Факультет иностранных языков, III курс бакалавриата (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ В СТАРШИХ КЛАССАХ В условиях современного образовательного процесса дискуссия является одним из наиболее эффективных средств, используемых в коммуникативном подходе. По мнению Т. В. Жеребило, специалиста по теории и методике обуче- ния иностранным языкам: «Дискуссия – это обсуждение вопроса, проблемы на собрании, в печати, частной беседе, спор» [Жеребило, 2010, с. 95]. По мнению специалистов в области методики преподавания иностранных языков (Е. И. Пассов, С. Ф. Шатилов, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, и др.), дискус- сия относится к интерактивным методам обучения иностранному языку, кото- рые можно использовать в групповых формах работы с обучающимися. К ос- новным принципам дискуссии в образовательном пространстве относят актив- ное участие всех субъектов образовательного процесса, взаимоуважение и то- лерантность, а также поиск общего решения или компромисса при реализации коммуникативного подхода. Целью дискуссии считается не просто высказыва- ние мнения, а достижение взаимопонимания и цели коммуникации на основе аргументов и доказательств. Проанализировав методическую литературу, мы пришли к выводу, что дискуссия как способ реализации коммуникативного подхода наиболее акту- альна для обучающихся старшего школьного звена, так как у них в большей степени сформированы следующие умения и способности: 1. Выраженная самостоятельность при изучении учебного материала; 2. Знание и умение применять грамматический материал; 3. Владение фонетическими навыками и нормами словоупотребления; 4. Осознанное выполнение домашних заданий; 5. Владение лингвострановедческой информацией. Дискуссия является эффективным способом обучения иностранному язы- ку, так как она помогает обучающимся развивать умения коммуникации, аргу- ментации и логического мышления, она позволяет им применять знания и на- выки на практике, что способствует более быстрому и эффективному освоению языка. Старшеклассники вступают в дискуссии, используя подготовленную и/или неподготовленную иноязычную устную речь. Более подробное описание неподготовленной и подготовленной моноло- гический и диалогической речи, которая составляет основу дискуссии в классе, было представлено специалистами в области методики преподавания ино-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=