Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

68 рянам, лицам податных состояний и иностранцам при отсутствии своих. При этом второй супруг должен быть выразить согласие на усыновление ребенка. А также устанавливался возрастной ценз тридцати лет; усыновитель должен был быть старше ребенка не менее, чем на восемнадцать лет и быть правоспо- собным. В результате между субъектами юридически возникали родственные отношения [9, с. 405–407]. Реформирование крепостного состояния населения Российской Империи повлекло немалые изменения в законодательстве по вопросу усыновления. За- кон «О детях усыновленных и узаконенных» разделял виды данного акта: по обещанию, усыновление привязавшейся к ребенку кормилицей и усыновление за награду. Необходимо отметить, что некоторые лица были ограничены в воз- можности усыновления. Так, нехристианам было запрещено принимать в се- мью христиан и наоборот; женщинам добиться возможности усыновить ребен- ка было очень затруднительно [12, с. 67–69]. Грянувший гром 1917 года повлек ликвидацию понятия и процесса усы- новления в следующем году вовсе. Однако такое положение дел сменилось уже в 1926 году с принятием Декрета ВЦИК и СНК РСФСР «Об изменении Кодекса об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», ко- торым было восстановлено понятие усыновления из экономических и идеоло- гических соображений. Была предусмотрена более скорая и упрощенная, адми- нистративная процедура с участием органов опеки и попечительства и реги- страцией усыновления в органах записей гражданского состояния. Было отме- нено требование в превышении возраста усыновителя над усыновленным, уза- конена возможность общественного контроля за правоотношениями между усыновителями и усыновленными. Согласие ребенка на совершение процедуры спрашивалось с десяти лет (до принятия данного акта был установлен возраст четырнадцати лет) [5]. Наиболее интересным становится рассмотрение военного и послевоенного периодов, так как в это время советское правительство ставило перед собой це- лью борьбу с беспризорностью детей, потерявших родителей. В обществе начинает действовать Постановление СНК РСФСР «О патронировании, опеке и попечительстве детей, оставшихся без попечения родителей» от 08.04.1943 г., а также и инструктивно-методические рекомендации «Об усыновлении», в ко- торых закреплялась возможность присвоения фамилии и отчества усыновителя усыновляемому [6]. Такое нововведение значительно влияло на формирование близких отношений между ними, а также их внешнее восприятие как полно- ценной семьи. Институт усыновления перешел на новую ступень развития пос- ле введения понятия «удочерение» и, соответственно, возможности принимать в семью детей обоего пола. Современное семейное законодательство достигло наивысшей точки раз- вития не только в процедурном, но и в моральном вопросе. Сегодня институт усыновления включает необходимость прохождения программы школы прием- ных родителей, реализуемой на уровне субъекта Российской Федерации. В Тульской области это условие реализуется комитетом по семейной, демогра- фической политике, опеке и попечительству. Обучение длится 56–80 академи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=