Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

64 корни и впервые стал употребляться в 1930-х годах, но только не в сфере эко- номики и бизнеса, а в сфере биологии. Данная система характеризовала удачный симбиоз отдельных микроорга- низмов, которые в своей совокупности образовали жизнеспособную систему, противоборствующую внешним факторам и способную для развития. Далее в 1960 годах впервые данный термин был применен к экономике Джеймсом Муром. Но в силу того, что рынки были еще не так насыщены, а темпы роста не столь высоки как в данный момент, то и к данной технологии взаимодействия практически не прибегали. При этом под бизнес-экосистемой понималось взаимодействие отдельных субъектов бизнеса, которые могут эффективно дополнять друг друга, оказывая разные услуги и при этом концентрируя усилия на общей деятельности, т. е. получения доходов в долгосрочной перспективе, общей стратегии развития и информационно-технологической поддержке, позволяющей составлять боль- шую конкуренцию другим участникам рынка. Особенностью экосистем было и является в настоящий момент то что в рамках них осуществлялась огромная концентрация ресурсов. Если несколько десятков лет назад основными ресур- сами, например, являлись сырье и энергоносители то в настоящее время огром- ную роль играет информация. Под информацией понимается не только информация о рынке и компа- ниях-конкурентах, но и о потребителе, а также о принципах взаимодействия с потребителем. Обладатели данной информации могут при удачном стечении обстоятельств и формировании эффективной модели работать с ней и получать положитель- ные результаты по увеличению доли рынка. В основе формирования подхода, характеризующего экосистему, лежали основные идеи, связанные с объединением таких составляющих как: потреби- тель, капитал и его владелец, ресурсы. На рис. 1 представлен квадрат интересов участников бизнес-экосистемы. Рис. 1. Квадрат интересов участников бизнес-экосистемы Согласно рисунку можно отметить, что создание экосистемы прежде всего направлена на потребителя и удовлетворение его потребностей, что позволяет компании в конечном повысить спрос на свою продукцию и, следовательно, улучшить свое финансовое состояние.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=