Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

63 Ю. Н. Деминова Факультет технологий и бизнеса, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – А. Н. Шишкин ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ЭКОСИСТЕМ В РФ В условиях постоянно изменяющейся и динамично развивающейся внеш- ней среды особую актуальность занимают вопросы, касающиеся долгосрочного развития компаний на рынке. В силу развития технологий объемы информации, которые формируются у организаций постоянно увеличиваются и тем самым каждая организация по- лучает возможность более детально изучать поведение потребителей и ориен- тироваться на определенный сегмент. Несмотря на то что появились программы и программное обеспечение, поз- воляющее работать с большими массивами данных и искусственный интеллект который позволяет оптимизировать и моделировать бизнес-процессы, а также подстраивать их под определенный вид бизнеса и потребителя сформировались новые ограничения, которые упираются в емкость рынка и в целом не позволяют организациям добившимся хороших успехов обеспечивать себе определенный постоянный гарантированный рост даже в ближайшей перспективе. В связи с этим бизнес находиться в состоянии поиска новых путей роста и ключей к развитию бизнеса. Такая проблема характерна для всех видов биз- неса по масштабу. И крупный и малый бизнес в определенный момент времени начинает ощущать недостаток клиентов. Жесткая конкурентная среда и нестабильная экономическая и геополи- тическая составляющая заставляет организации в конечном итоге снижать темпы производства и, следовательно, приостанавливать свое развития с на- деждой на ожидания определенного удачного случая для вхождения на новые рынки. Торговые и ценовые барьеры на различных типах рынков разные, но в целом не позволяют в современных реалиях достичь быстрого положительно- го результата. Исключение может составлять бизнес, связанный с разработкой инноваци- онного продукта, но в данном сегменте также есть определенный уровень кон- куренции к которому прибавляется огромное количество рисков что в конеч- ном счете отпугивает представителей малого и среднего бизнеса. Причем именно в сегменте малого бизнеса может зарождаться огромное количество ин- новационных идей, которые не реализуются по многим причинам, к которым как раз и относиться элементарная боязнь предпринимателей пред вызовами, которые ставит рынок. Одним из перспективных направлений является вхождение бизнеса в так называемую экосистему, которая включает в себя различные компании предла- гающие различные услуги, но при этом взаимодействует в области работы с по- требителем. Термин «экосистема» имеет достаточно далекие исторические

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=