Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

62 приятий, направленных на развитие компании. Данные мероприятия являются необходимостью, так как несмотря на то, что подавляющее количество страте- гических решений принимается на уровне топ менеджмента и среднего ме- неджмента необходимо учитывать, что осуществлять все намеченные меропри- ятия будет весь трудовой коллектив. Для того что бы процессы по реализации шли быстро и эффективно необходимо что бы большая часть сотрудников при- нимала непосредственное участие не только в вопросах стратегического разви- тия, но и в вопросах проведения стратегического анализа. При этом у организа- ции появиться возможность максимально получить информацию о состоянии внутренней среды. Вовлечение персонала может быть полезно при сборе ин- формации для рационализаторских предложений по всем бизнес-процессам, как основным, так и вспомогательным. Получение детальной информации о имею- щихся ресурсов максимально позволит снизить риски, связанные с осуществле- нием стратегических действий. В ходе стратегического анализа информация, полученная на более низких уровнях, позволит сделать его более объективным и точным. Недостатком таких мероприятий может быть утечка информации из организации во внешнюю среду. Поэтому для проведения таких мероприятий выделяется крайне ответственный проверенный персонал, с которым необхо- димо провести все подготовительные мероприятия, позволяющие исключить потерю информации, которой успешно могут воспользоваться конкуренты. Стратегический анализ и как его результат сама стратегия компании не должна замыкаться только на меркантильных целях, направленных на получе- ние сиюминутной прибыли. Если компания зацикливается только на доходах, то она может потерять возможность для разработки долгосрочных выгодных мероприятий, которые принесут компании в дальнейшем более стабильный рост и устойчивое положение на рынке. Исходя из проанализированного материала можно отметить, что стратеги- ческий анализ является очень актуальным и необходимым инструментом для деятельности компании находящейся на различных этапах функционирования согласно жизненному циклу. Проведения стратегического анализа в системном формате повышает уровень эффективности деятельности организации и закла- дывает фундамент для её долгосрочного функционирования на рынке. Литература 1. Аналоуи Ф., Аждар К. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / пер. с англ. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 2. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концеп- ции и ситуации для анализа / пер. с англ. А. Р. Ганиева, Э. В. Кондукова. М. : Вильямс, 2013. 3. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7-е изд. СПб. : Питер, 2012. 4. Коллинз Д. От хорошего к великому: Почему одни компании соверша- ют прорыв, а другие нет… / пер. с англ. П. Павловского. 10‑е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=