Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

60 Р. Н. Деминов Факультет технологий и бизнеса, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – А. Н. Шишкин РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В системе организации деятельности любого предприятия лежит анализ возможностей для развития. Устойчивого эффективного функционирования можно добиться только при наличии четкой стратегии. Но для формирования стратегии необходимо собрать необходимую информацию, которая достаточно четко охарактеризует как внутреннюю, так и внешнюю среду организации. В условиях перехода к цифровизации возникает много возможностей не только собрать информацию при помощи прямых и косвенных коммуникаций, но и существует большой комплекс программного обеспечения, который позволя- ет эту информацию обрабатывать. К сожалению, наличие только одной инфор- мации об окружении организации не позволяет сформировать и систематизиро- вать дорожную карту развития. Для того, чтобы информационный поток рабо- тал на предприятие нужно применять различные инструменты стратегического анализа, которые позволяют преобразовать и систематизировать информацию в конкретные действия, выполняя которые пошагово компания может достичь определенной степени развития. Роль кадров в системе стратегического анализа играет одну из главных ро- лей. За счет высококвалифицированных специалистов в области системы пла- нирования, прогнозирования и в целом управления можно сформировать план деятельности организации и стратегию поведения на рынке, которая позволит компании развиваться. Кадровый потенциал организации складывается из воз- можностей у специалистов формировать стратегическое мышление. Так как внешняя среда очень быстро меняется и технологии вместе с техническими возможностями постоянно возрастают, то любая организация независимо от сферы своей деятельности просто обязана корректировать свою стратегию и постоянно вносить в неё ряд дополнений и изменений. Так как вызовы совре- менного рынка достаточно сложны, то в процессе реализации одной стратегии компания может принципиально изменить дорожную карту достижения целей и перейти на другую стратегию. При формировании стратегии возникает ряд достаточно важных элементов, которые должны быть учтены (рис. 1). Исходя из информации, представленной на рис. 1 можно отметить, что большинство стратегических решения всегда основываются на анализе воз- можных пересечений внешней и внутренней среды. Именно в данных точках соприкосновения происходит взаимодействие организации с потребителями, поставщиками, конкурентами. Именно здесь очень важен выбор методов стра- тегического анализа, на основании которого каждая из категорий контрагентов будет достаточно подробно проанализирована и сделаны соответствующие вы- воды. В ходе анализа должны быть сформированы такие стратегические реше-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=