Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

58 4) уровень образования: низкий уровень образования и недостаток жиз- ненных навыков могут привести к тому, что человек будет испытывать труд- ности в адаптации к социальным нормам и правилам. Важно понимать, что девиантное поведение может быть результатом ком- бинации многих факторов, и нет единственной причины, которая обязательно приведет к этому. Чтобы предотвратить или уменьшить такое поведение, важно идентифицировать и корректировать эти причины на индивидуальном и соци- альном уровнях. Это может включать в себя личную терапию, консультирова- ние, семейное консультирование и различные тестирования. В последнее время число молодых людей, которые состоят на учете в наркологическом диспансере выросло почти в 3 раза, а по токсикомании – в 3,5 раза. Примерно 50 % студентов имеют опыт употребления наркотических и токсических веществ, а 85 % из них употребляют алкогольную продукцию. Специалисты отмечают очень высокий уровень психических патологий среди молодежи. По данным официальной статистики, за последние несколько лет число студентов в возрасте до 22 лет, имеющих психические патологии, увели- чилось почти на 27 %. Ведущее место среди патологий подростков занимают случаи пограничный психических состояний – 70%, второе место приходится на случаи умственной отсталости – 30 % [2]. В марте–апреле 2024 года нами был проведен опрос среди студентов фа- культета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Выборка состояла из 62 чело- век, как мужского, так и женского пола в возрастной категории от 17 до 24 лет. Опрос состоял из 10 вопросов, на которые нужно было ответить «да» или «нет», «должен» или «не должен», «нормально» или «ненормально». Перечень вопросов: 1. Есть ли в вашем окружении из университета никотиновая/алкогольная/ наркотическая зависимость? 2. Как вы думаете, люди имеющие зависимости могут жить счастливо? 3. Есть ли среди вашего окружения из университета люди, которые прини- мают успокаивающие средства на постоянной основе и не могут в целом су- ществовать без них? 4. Знакомы ли вы с кем-нибудь из вашего университета кто жестоко обра- щается с животными? 5. Как вы отреагируете, если человек из вашего университета воспользует- ся возможностью присвоить чужую, но нужную для него вещь? 6. Готовы ли вы в университете дружить с людьми, которые играют в азартные игры? 7. Как вы думаете, должен ли человек испытывать вину за ложь и плохое обращение с людьми? 8. Допустите ли вы в своё окружение учащихся вашего университета, ко- торые однажды или регулярно нарушали закон? 9. Встречали ли вы в своем университете людей, которые в состоянии агрессии способны на многое? (Драки, избиение и т. д.). 10. Знакомы ли вы с людьми из вашего университета, которые имеют зави- симости от наркотических веществ?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=