Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

52 которые типы упражнений, которые можно использовать в качестве после- текстовых. 1. Высказать мнение о прочитанном тексте. Это один из возможных ви- дов заданий, которые предлагают учебники на различных этапах обучения. Ученику необходимо уметь выражать свое мнение, логически строить как письменную, так и устную речь. Более того, его речь будет опираться на прочи- танный текст, таким образом, у учителя есть возможность удостовериться в его максимальном понимании учеником. 2. Проектная работа. Проанализировав различные УМК, можно сделать вывод, что ребенок должен уметь работать с проектами в разнообразных его формах. Более того, в конце учебников, одобренных Министерством Просве- щения РФ, есть отдельный раздел, посвященной проектной работе. Что касает- ся текстов, к ним также создано большое количество проектных заданий. Например, если в качестве текста был приведен рассказ или сказка, ученику может даваться задание в виде написания продолжения сказки. Такой тип зада- ний развивает творческую сторону каждого ученика, ученик может заинтересо- ваться таким заданием и почувствовать себя писателем. Или школьник может поработать в команде, разработав групповой проект, который может быть пред- ставлен в формате презентации, квиза, квеста, мини-выступления. Самое глав- ное в таком случае, поддержать связь между прочитанным текстом и приду- манным групповым проектом. Таким образом, вышеперечисленные виды заданий развивают навык чте- ния при изучении английского языка в средней школе. Литература 1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Линг- водидактика и методика. М. : Академия, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=