Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

51 2) анализ заголовка. Прочитав заголовок, ученику предлагается выска- заться о том, что может скрываться за названием текста, предугадать, о чем бу- дет говориться в тексте; 3) ответы на вопросы. Такой тип заданий характерен для старших клас- сов средней школы. Эти задания очень продуктивные и позволяют каждому ученику ответить на вопросы и поделиться своим мнением. Вопросы, как правило, связаны с общей темой текста и соответствуют его основным иде- ям. Отвечая на них, ученики осознают, с какой темой будет связан после- дующий текст. Все эти различные упражнения используются при развитии всех видов чтения. Основная их задача – подвести ученика к тексту, заставить его проана- лизировать информацию и замотивировать на прочтение текста. Следующий тип заданий связан с непосредственным изучением текста, ко- торые выполняются во время его прочтения ( while reading tasks ). Такие типы упражнений заставляют ученика сфокусироваться на тексте, чтобы понять его как можно больше. В каждом УМК приводятся различные виды текстовых за- даний. Как правило, они больше всего мотивирует учеников на углубленное изучение текстов. Рассмотрим некоторые типы заданий. 1. Ответить на вопросы по тексту . Это самый распространенный вид текстовых заданий, которые заставляют ученика несколько раз обращаться к тексту, чтобы детально понять его. 2. Задания типа True/ False/ Not stated. Такой тип заданий присутствует практически в каждом тексте в современном УМК. Основной проблемой таких заданий является выбор между тем, что не соответствует тексту (false), и ин- формацией, о которой вообще не было речи (not stated). Такие типы заданий развивают помимо навыка чтения еще и навык анализа. Ребенку необходимо научится не додумывать информацию, а воспринимать ее правильно и четко. Более того, такие типы заданий присутствуют в государственных экзаменах, которые ребенок может сдать, будучи в 9 (ОГЭ) или 11(ЕГЭ) классах. 3. Multiple choice (Задания на множественный выбор). Эти виды зада- ний активно предлагаются в средней школе, кажутся простыми, на первый взгляд, но при этом могут запутать ученика. Данное задание включает в себя несколько утверждений с пропусками. Вместо пропусков представляются не- сколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Залогом успешного выполнения таких упражнений является не только детальный анализ текста, но и успешный перевод всех остальных вариантов ответов. 4. Расставить предложения в правильной последовательности. Такой тип работы дает возможность проверить уровень понимания текста. Как прави- ло, ученикам предлагаются обобщенные предложения, если расставить их в правильной последовательности, получится полноценное обобщенное краткое содержание текста. Послетекстовые упражнения необходимы для развития продуктивных навыков, таких как говорение и письмо. Они показывают степень усвоения тек- ста, дают возможность использовать прочитанную информацию и высказывать свое мнение о прочитанном в письменной или устной формах. Рассмотрим не-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=