Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

50 А. Ю. Григорьева Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю.Н. Антюфеева ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Чтение является рецептивным навыком, который необходимо формировать каждому ученику в процессе изучения английского языка. Согласно мнению Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез, чтение является процессом восприятия и переработки информации, которая выражена на определенном языке. Чтение представляет сложные виды умственной деятельности, которая складывается из восприятия и понимания текста [1]. Ученики средней школы имеют свои определенные особенности. Во- первых, это дети, которые переходят на новую ступень обучения. У них увели- чивается количество учителей, появляются новые предметы, усложняются про- граммы обучения. Соответственно, у них также может снизиться и уровень мо- тивированности. Из-за увеличения часов на самостоятельную работу, ученику сложно выбрать предмет, который ему будет нравиться и заинтересует его на дальнейшее обучение. Во-вторых, дети среднего школьного возраста – это под- ростки, у которые начинают происходить как серьезные возрастные изменение, так и психологические изменения. В результате таких изменений у ребенка снижается уровень мотивации. В таком случае огромную роль играет учитель, который путем анализа проблем ребенка, может правильно замотивировать его на дальнейшее успешное обучения. При обучении каждому виду чтения учебно-методические комплексы предлагают ряд разнообразных заданий, которые делятся на 3 группы: пред- текстовые задания , задания, которые выполняются в процессе прочтения (while reading tasks) и послетекстовые задания . Следуя всем трем типам зада- ний, навык чтения развивается гармонично и правильно. Рассмотрим обозначенные выше типы заданий. Предтекстовые задания выполняются перед прочтением текста. Благода- ря предтекстовым заданиям ученик может догадаться о теме предстоящего тек- ста, познакомиться с неизвестной лексикой, которая должна встретиться в тек- сте. Главная цель предтекстовых упражнений заключается в развитии одного из основных продуктивных навыков – говорения. Школьник должен учиться вы- сказывать свои предположения по тексту и уметь доказывать их. В качестве предтекстовых упражнений при обучении любому виду чтения предлагаются различные типы упражнений. Рассмотрим некоторые из них: 1) иллюстрации. Данный вид предтекстовых заданий очень широко ис- пользуется в начальной школе и начале средней школы (5–6 классы). Учащему- ся предлагается посмотреть на картинки, определить то, что их объединяет, а также догадаться об основной мысли текста;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=