Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
47 Е. А. Гостева Факультет естественных наук, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. С. Карташова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИЧЕСКОГО ЦИКЛА В ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В нормативных документах, определяющих пути развития основного об- щего образования, изложены планируемые результаты изучения биологии в предметной, метапредметной и личностных областях [1; 2]. Особое значение имеют метапредметные результаты, влияющие на формирование функциональ- ной грамотности учащихся: формирование готовности к саморазвитию, самос- тоятельности и личностному самоопределению; проявление самостоятельности и инициативы; выражение познавательного интереса, активности, любознатель- ности в обучении; умения выбирать, анализировать, систематизировать и интер- претировать биологическую информацию различных видов и форм представле- ния; составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм [3]. Достижению названных результатов может способствовать модульная тех- нология – способ организации процесса обучения и структуризации учебного материала, при котором изучаемый предмет делится на отдельные модули. Каждый модуль содержит в себе цели, задачи, методические рекомендации к выполнению, а также средства контроля для оценки уровня достижения обра- зовательных результатов. Модульная технология чаще всего используется во внеурочное время или при выполнении домашнего задания, но в редких случа- ях ее фрагменты могут быть использованы и в урочное время. Данная технология актуальна и эффективна при быстром развитии биоло- гической науки, постоянном накоплении новой информации и сокращении учебного времени на освоение программы по биологии. Принцип интенсив- ности, положенный в основе организации модульной технологии, заключается в достижении максимальных результатов обучения за минимальное количество времени [4]. Рассмотрим процесс организации обучения по модульной технологии при изучении темы: «Высшие споровые растения» в 7 классе по УМК «Линия жиз- ни» под ред. В. В. Пасечника. Разработанная нами технологическая карта пред- ставляет алгоритм действия учащихся с разнообразными источниками инфор- мации и реализуется во внеурочное время. В технологической карте представ- лены разнообразные методы обучения. Приведем конкретные примеры исполь- зования методов обучения на разных этапах работы по модульной технологии. УЭ-1 Цель: познакомиться с характерными особенностями и местообита- нием представителей Плауновидных. Метод обучения: работа с книгой. 1. Рассмотрите изображения представителей Плауновидных в атласе-опре- делителе «Флора средней полосы России» (К. В. Киселев, https://djvu.online/ file/FBsEPqa7VS59T?ysclid=lv8eerv2e0228719056 ) . С. 25–28.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=