Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

37 М. С. Герасимова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ЦИФРОВОЕ БЕССМЕРТИЕ: ВОЗМОЖНО ЛИ ОЦИФРОВАТЬ СОЗНАНИЕ Страх перед смертью – это естественное чувство, присущее каждому чело- веку. Неизвестность и непонимание того, что ждёт нас после окончания, жизни заставляют людей бояться смерти. На протяжении всего своего существования человечество пытается осмыслить смерть, разными способами примириться с ней. В эпоху активно развивающихся технологий перед обществом откры- ваются новые возможности в областях продлении жизни, или даже полного преодоления смерти. На этом фоне проблема цифрового бессмертия становится особенно актуальной. Целью статьи является рассмотрение возможности достижения цифрового бессмертия с учетом особенностей сознания человека. Предмет статьи – цифро- вое бессмертие. В статье анализируются причины стремления человека к бессмертию; рас- сматривается явления цифрового послесмертия и его отличия от цифрового бессмертия; определяются сложности в достижении цифрового бессмертия и пути их преодоления. Для описания содержания работ, посвящённых восприятию человеком смерти и цифровому бессмертию используется метод дескриптивного анализа. Причины стремления к бессмертию. Русский космизм и трансгуманизм В современном мире тема смерти постепенно перестает быть табуирован- ной, однако в Российском дискурсе эта тема по-прежнему понимается нечас- то [4]. Говорить о смерти не принято, интерес к этой теме и всему, связанному с ней считается нездоровым. Недостаточность освещенности темы смерти приводит к росту неот- рефлексированного страха перед ней и, как следствие, росту суеверий и пред- рассудков. Выработка различных способов психологической защиты перед неминуе- мостью смерти путем ее осмысления является важнейшей частью всех фило- софских учений Анализируя становление представлений и смерти и бессмертии в истории культуры, И. Н. Лаврикова выделяет три основные формы духовной защиты от страха смерти, обоснованные в философии в ходе ее развития [2]: 1) теолого-мистическая форма, основанная на признании вечности челове- ческой индивидуальности, бессмертии души; 2) форма, основанная на признании конечности «Я», окончательности смерти; при этом принимаются идеи творческого бессмертия человечества;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=