Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
30 может рекомендовать клиенту отложить покупку до этого времени. Также, тех- нология может предоставить подсказки о том, когда цены на билеты обычно наиболее высокие, чтобы клиент мог избегать таких периодов и выбирать более выгодные даты для путешествия. В результате, клиент получает рекомендации о наилучшем времени для покупки авиабилета, которые помогут ему сэконо- мить деньги и получить наилучший вариант для своего путешествия. [7] Как пишет Пономоренко Е. А. в своей работе «Трансформация туриндуст- рии под влиянием информационных технологий», в туриндустрии технологии искусственного интеллекта могут быть использованы для создания рекоменда- тельных сервисов. Сегодня, когда конкуренция между туристическими компа- ниями становится все более ожесточенной, важно знать, чего именно хотят клиенты. Для этого можно проанализировать цифровой след пользователя и его онлайн-поведение (например, запросы в поисковике) [7]. Алгоритмы искусст- венного интеллекта могут использовать эти данные, чтобы помочь клиенту в подготовке его будущего путешествия [2]. Голосовые помощники Голосовые помощники от таких компаний, как «Сбер», «VK» и «Яндекс» все больше проникают в различные сферы человеческой жизни – от покупки продуктов и лекарств до финансовых консультаций [8]. Туризм не стал исключением, наоборот, такая прибыльная индустрия стала весьма привлекательной в этом отношении. Голосовые помощники в туризме используют для голосового распознавания помощи туристам. Немалую роль в этом играет искусственный интеллект, который непосредственно и отвечает на запросы людей. Голосовые помощники могут быть установлены на смартфонах, планшетах или других устройствах. Они предоставляют следующие услуги: 1. Подбор и бронирование гостиниц и авиабилетов – голосовой помощ- ник может помочь туристу выбрать и забронировать подходящий отель или авиабилеты. 2. Поиск местных достопримечательностей и интересных мест – голосовой помощник может предложить список мест, которые стоит посетить в опреде- ленном городе или регионе. 3. Предоставление информации о транспорте – голосовой помощник мо- жет дать информацию о местных автобусах, поездах или других общественных средствах передвижения. 4. Рекомендации по местам для еды и развлечений – голосовой помощник может предложить рестораны, кафе и другие места, где можно попробовать местную кухню или провести время. 5. Переводчик – голосовой помощник может помочь вам перевести неко- торые фразы или слова на местный язык, чтобы общаться с местными жителя- ми. Некоторые известные голосовые помощники в туризме включают Siri от Apple, Google Assistant, Amazon Alexa и Microsoft Cortana. Они доступны на различных устройствах и платформах, и могут быть очень полезными для тури- стов, помогая им в организации и планировании своих поездок [3].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=