Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

29 Н. М. Валуев Институт туризма и креативных индустрий, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Г. В. Валеева ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цифровизация – это процесс превращения аналоговой информации в цифро- вой формат, а также внедрение цифровых технологий в различные сферы дея- тельности. Цифровизация позволяет повысить эффективность и удобство работы, обеспечить быстрый доступ к информации, улучшить качество услуг и оптимизи- ровать процессы. В наше время цифровизация затрагивает практически все сферы существования человека – от бизнеса и государственного управления до повсе- дневной жизни людей. Она сопровождается появлением новых технологий, таких как искусственный интеллект, облачные вычисления, и многие другие. Цифрови- зация меняет способ взаимодействия людей, расширяет доступ к образованию, медицинским услугам, упрощает процессы планирования и управления. Важно понимать, что цифровизация требует постоянного обновления зна- ний и навыков, а также обеспечения безопасности передаваемой и хранимой информации. Однако при правильном использовании цифровых технологий можно достичь значительного улучшения работы организаций и обеспечить лучший уровень обслуживания для клиентов. Туристическая индустрия неизбежно вступает в цифровую эру. Люди уже давно бронируют путевки через интернет и оплачивают авиабилеты с помощью мобильных приложений. Однако изменения затрагивают не только это. В дан- ной статье будут рассмотрены тренды, пока не использующиеся массово, но имеющие огромную перспективу. В настоящее время путешественников при- влекают различные нововведения, такие, как виртуальные туры в формате VR, применение искусственного интеллекта для выбора наилучших билетов и ис- пользование чат-ботов, способных решать проблемы пассажиров без прямого участия человека [1]. Искусственный интеллект и машинное обучение Самым очевидным способом использования машинного обучения в сфере туризма является разработка системы, способной определить оптимальное вре- мя для покупки авиабилетов и бронирования гостиниц. Подобные решения уже присутствуют на рынке и широко используются сервисами планирования поез- док и бронирования билетов [6]. Эта технология анализирует большие объемы данных, включая информа- цию о ценах на авиабилеты на различных маршрутах и их изменениях. С ис- пользованием этих данных алгоритм делает прогнозы будущих изменений цен и определяет оптимальное время для покупки авиабилета. Например, если алгоритм предсказывает, что цены на билеты на конкрет- ном направлении будут достигать своего минимума через несколько недель, он

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=