Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

268 Процесс формирования лексического навыка включает следующие этапы : 1) ознакомление с функцией слова, его значением, формальными призна- ками (ориентировочно-подготовительный этап); 2) тренировка и усвоение слов (типизирующий этап); 3) использование новых лексических единиц (вариативно-ситуативный этап) [3]. При обучении английским новым словам преподаватели часто придержи- ваются структурированной модели, состоящей из трех ключевых этапов: пре- зентации, практики и применении [1], [4]. На этапе презентации преподаватели знакомят учащихся с новыми словами. При этом могут использоваться нагляд- ные пособия, реалии, контекстные предложения или мультимедийные ресурсы для иллюстрации значений и употребления слов. После этапа презентации уча- щиеся выполняют структурированные практические задания, направленные на закрепление понимания и запоминания новых слов. Практические занятия мо- гут включать такие упражнения, как словесные игры, упражнения на составле- ние предложений, задания на установление соответствия или на завершение предложения. Эти упражнения дают учащимся возможность взаимодействовать с лексикой в различных контекстах, укрепляя их понимание и облегчая запоми- нание. На этапе применения учащиеся демонстрируют владение новой лекси- кой, используя ее при выполнении аутентичных языковых заданий. Это могут быть такие виды речевой деятельности, как ролевые игры, дискуссии, презен- тации или дебаты, в ходе которых учащиеся используют целевые слова в ос- мысленном общении. Проводя исследование, мы пришли к следующему выводу: для того чтобы сформировать и развить лексические навыки, необходимо ориентироваться на стадии формирования лексического навыка. Данные стадии коррелируют с структурой урока «три П» (презентация, практика, применение). Одним из самых эффективных и результативных приемов обучения лексике и ee закреп- ления на уроке иностранного языка является использование коммуникативных упражнений. За счет своей естественной коммуникативности, данные упражне- ния способствуют лучшему запоминаю лексического материала, формируют ассоциативные связи, что благотворно влияет на процесс обучения. Именно благодаря им становится возможным трансформировать рецептивный запас лексических единиц в репродуктивно-продуктивную лексику, что приводит к ее активному использованию. Литература 1. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов. М. : Изд-во Россий- ского ун-та дружбы народов, 2007. 2. Леонтьев А. А. Некоторые аспекты обучения иностранному языку. М. : МГУ, 1970. 3. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М., 1986.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=