Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

267 коммуникативных заданий; исследуем вопрос использования коммуникатив- ных упражнений при обучении лексике на уроках английского языка. Коммуникативный подход является одним из самых эффективных способов обучения иностранному языку. Он подчеркивает важность общения и взаимодей- ствия в реальной жизни при изучении языка. В основе коммуникативного подхода лежит развитие коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход под- черкивает важность аутентичной коммуникации, когда учащиеся участвуют в зна- чимом взаимодействии, отражающем реальные жизненные ситуации. Это может включать в себя ролевые игры, симуляции, дискуссии и задания по решению про- блем, которые побуждают учащихся творчески и гибко использовать язык. Уча- щимся предлагаются задания, требующие от них использования языка для дости- жения конкретной цели или задачи, что способствует вовлеченности, мотивации и самостоятельности. Учителя выступают в роли «проводников», предоставляя возможности для взаимодействия, сотрудничества и размышлений. Благодаря знакомству с аутентичными материалами и общению, учащиеся получают пред- ставление о культурных нюансах и традициях языкового сообщества. В иностранной методической литературе выделяют три типа упражне- ний , основанных на степени свободы учащихся в ходе их выполнения: 1) жестко регламентирующие действия учащихся (controlled exercises); 2) предполагающие относительную самостоятельность учащихся при дос- таточной степени руководства со стороны учителя (guided exercises); 3) подлинно коммуникативные (communicative exercises) [5]. По-настоящему коммуникативные упражнения имеют следующие при- знаки : «дефицит, неравновесие» информации (information gap), разница мнений (opinion gap), разница в рассуждениях (reasoning gap), выбор и обратная связь (обмен информацией) [6]. В своих трудах А. А. Леонтьев подчеркивает значение лексики как дина- мической системы взаимосвязанных элементов в процессе изучения языка. Его теории указывает на взаимосвязь усвоения лексики с развитием навыков гово- рения, аудирования, чтения и письма. Роль лексики выходит за рамки простого усвоения словарного запаса; она охватывает культурные нюансы и стилистиче- ские вариации, присущие английскому языку. Изучая эти аспекты, учащиеся получают более глубокое понимание использования языка и развивают способ- ность эффективно выражать свои мысли в различных контекстах [2]. Лексический навык включает в себя способность без усилий извлекать из памяти, понимать и использовать лексику в различных языковых контекстах, тем самым повышая как продуктивные, так и рецептивные языковые способно- сти. Кроме того, при обучении лексическим навыкам особое внимание уделяет- ся развитию автоматизма и беглости в поиске и применении лексики. Благодаря многократной практике учащиеся постепенно усваивают лексические единицы, что позволяет им спонтанно использовать их в устной и письменной речи. По- мимо продуктивного лексического навыка, педагоги также уделяют внимание развитию рецептивного лексического навыка, который включает в себя способ- ность понимать и интерпретировать лексические элементы, встречающиеся в процессе чтения и аудирования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=