Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

266 М. В. Буровцев Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) З. А. Бурыкина Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. А. Богатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Обучение иностранному языку имеет огромное значение в современном мире. Английский служит способом общения и сотрудничества между людьми с разным языковым и культурным опытом. Это основной язык международного бизнеса, дипломатии, научных кругов и туризма, что делает владение им необ- ходимым для эффективного общения на международном уровне. Владение анг- лийским языком способствует культурному обмену, позволяя общаться с людь- ми из разных стран мира. Несомненно, освоение иностранного языка представляет собой многогран- ную задачу, направленную на достижение генеральной цели: формирование и развитие коммуникативной компетенции. Эта всеобъемлющая цель включает в себя различные компоненты, а именно языковую компетенцию, речевую ком- петенцию, социокультурную компетенцию и компенсаторную компетенцию. Одно из центральных мест в достижении коммуникативной компетенции (гене- ральной цели обучения иностранному языку) занимает развитие лексических навыков, которые служат неотъемлемой частью свободного владения языком. Лексика воплощает в себе сущность языка, состоящего из огромного коли- чества слов и фраз. По аналогии с фундаментальными кирпичиками, лексиче- ские навыки дают начало для развития всех речевых умений. Использование коммуникативных упражнений в ходе обучения иностранному языку, а также интеграция технологий и мультимедийных ресурсов способствуют усвоению лексики в увлекательной и динамичной форме. Коммуникативные упражнения погружают учащихся в активное общение, побуждая их применять свои языковые навыки и умения целенаправленно и си- туативно. Более того, коммуникативные упражнения служат мощным катализа- тором запоминания и закрепления лексики. Вовлекая учащихся в подлинное общение, эти упражнения способствуют формированию ассоциативных связей между словами и их значениями, тем самым улучшая процесс запоминания. Та- ким образом использование коммуникативных упражнений для закрепления лексики на уроках иностранного языка является актуальным в средней школе. Все это определило актуальность выбранной темы исследования. В данной статье мы охарактеризуем сущность коммуникативного подхода в обучении английскому языку; рассмотрим типологические признаки и виды

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=