Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

254 И. В. Швыряева Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Э. Соломахина ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ РАБОТЕ С БИСЕРНЫМИ УКРАШЕНИЯМИ КАК ДЕТАЛЬЮ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА Народный костюм – это бесценное достояние культуры народа. Одежда, пройдя долгий путь развития, тесно связана с историей и эстетическими взгля- дами создателей. Также одежда является наиболее приближенным к человеку предметом его обихода, и в ней заключён не только культурный код опреде- лённой эпохи, но и большой пласт информации, которая помогает понять исто- рическую действительность. Воспитание в детях понимания своих историче- ских корней, красоты окружающего мира связи с предками, невозможно без изучения традиционного русского костюма. Традиционный русский костюм в основном можно увидеть только в му- зейных композициях, и на немногочисленных выставках. Уже с первобытных времен, одежда для человека была повседневным атрибутом, поэтому значи- мость изучения одежды не вызывает сомнения. Исследования одежды всегда исходили из ее социально-культурной функции в тот или иной период времени и определяли психотип ее владельца. Одежда может рассказать о владельце многое: его возраст, пол, принадлежность к этносу или религиозным веровани- ям, профессиональную принадлежность и уровень материального достатка. Внеурочная деятельность, как правило, направлена на формирование по- знавательных компетенций, сформировать которые в обычной учебной дея- тельности не представляется возможным. Внеурочные занятия могут прово- диться в самых разных формах: от экскурсии до тематических праздников и олимпиад. Для младших школьников формат внеклассного занятия особенно эффективен, так как на внеурочном занятии в свободной форме до детей мож- но донести необходимость изучения традиций, особенности быта народов, уклад их жизни и т. п. У младших школьников во внеурочной деятельности развивается образное мышление, умение сопереживать и мыслить как сформи- рованная личность. Наиболее распространённой формой групповой внеурочной деятельности является кружок. Кружок предполагает расширение и углубление предметных знаний, приобщение детей к разным социокультурным видам деятельности. За- нимаясь в кружке по бисероплетению, дети изучают историю бисера, изготав- ливают украшения и поделки, но также знакомятся с бисерными украшениями, которыми были украшены народные костюмы родного края. В русской традиции украшения были обязательным элементом костюма. В XIX – начале XX века они разделялись на несколько категорий в зависимости

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=