Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

240 формировании личности ребенка необходимо включать его в общественную жизнь. В процессе социализации дети начинают усваивать нравственные нор- мы, а также духовные ценности. Одной из задачей современного образования является формирование и воспитание патриотизма как интегрированного качества личности [2]. Субъ- ектами воспитания в данном случае являются: дети, родители, педагоги, об- щество и т. д. Патриотизм как основная культурно-нравственная ценность, формирует у людей внутреннюю свободу и уважение к родному дому, любовь к Родине и стремление её защищать, чувство собственного достоинства. Пат- риотическое воспитание также способствует развитию общественного сознания у детей, формирует у них понимание важности соблюдения законов, участия в общественной жизни и защите интересов своей страны. Это помогает форми- рованию гражданской идентичности, развитию патриотических ценностей, формированию патриотической культуры и гражданской ответственности. Пат- риотическое воспитание способствует созданию гармоничного общества, где каждый гражданин осознает свою роль и ответственность перед своей страной. Подводя итоги, стоит сказать, что патриотизм – основная ценность об- щества, которую необходимо сохранить путем передачи наследия следующему поколению. Таким образом, патриотическое воспитание позволяет сохранять преемственность поколей, а также основные ценности, определяющие культу- ру. Формирование любви к Родине является одним из важных аспектов образо- вания и воспитания детей. Это играет важную роль в формировании и развитии личности, а также в создании гармоничного общества. Одной из ключевых ро- лей патриотизма в личности ребенка является формирование гордости за свою страну и желание внести свой вклад в ее развитие. Патриотизм способствует развитию ответственности, уважения к окружающим, трудолюбия и готовности к защите Родины. Литература 1. Бояк Т. Н. Содержание понятия «Духовно-нравственные ценности» // Вестн. БГУ. 2015. № 14. С. 42-45 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ soderzhanie-ponyatiya-duhovno-nravstvennye-tsennosti (дата обращения: 23.04.2024). 2. Изергина Н. И. И. А. Ильин о духе национального и патриотического воспитания // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и обра- зования. 2012. № 4. С. 23–31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-a-ilin-o-duhe- natsionalnogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya (дата обращения: 23.04.2024). 3. Котвицкая Д. В. Современная интерпретация понятия патриотизма в Германии и России: интегрирование философско-духовных концепций пат- риотизма Г. Гегеля и И. А. Ильина // Эпомен. 2019. № 24. С. 136–144. 4. Кузьмин А. В., Трифонов Ю. Н. О структуре патриотизма // Ученые за- писки Тамбов. отд. РоСМУ. 2016. № 6. С. 52–69. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/o-strukture-patriotizma (дата обращения: 23.04.2024). 5. Мацефук Е. А., Разбегаев П. В. Духовно-нравственные ценности как ос- нова воспитания патриотизма // МНКО. 2020. № 4 (83). С. 199–201. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennye-tsennosti-kak-osnova- vospitaniya-patriotizma (дата обращения: 23.04.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=