Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
218 …подниматься в небеса; по знакомым колеям пролетать воздушной ямой… [1] В этих строках описывается, появляясь, не только динамика, вектор (стремление вверх), но и препятствие, которое можно связать с препятствием в дыхании, описанным выше. Воздушная яма как помеха и образ также создаёт впечатление опасности, потенциальной неудачи. В предыдущем стихотворении «Самолёт», название которого тоже имеет связь с воздушным пространством: …тело теряет высоту, – межу перелетело, пересекло черту. [1] Снова вектор, только направленный уже вниз, падение, и снова ощущение неудачи, в данном случае – даже возможной гибели. Или: А сверху и Манхэттен похож на Млечный Путь. [1] Наиболее визуализированно небо упоминается в первом стихотворении цикла: Как облакам высоким не радовать, пока не Шилов, не Посохин рисуют облака. [1] Также в третьей части «Двойника» обозначается высота относительная: …различается вполне, как с моста у мелкой речки тень колеблется на дне. [1] Речь идёт о стоящем на мосту, на это указывает, в частности, эпиграф. Присутствуют в том числе слова и выражения, образы, описывающие воз- душное пространство косвенно. Перечислим для понимания общей частотности вне уже приведённых примеров: «облетая», «ангел», «воздушный змей», «ту- чи», «порхающий», «спускают за нами сверху» (имеются в виду веревочные концы), «ветер», «бабочки». Отдельную семантическую группу образуют птицы, неоднократно упоми- наемые М. Айзенбергом и за пределами цикла (например, «В поздних лучах ко- сых…», «Ссылка на новые времена»). Говорю как на духу, только словом петушиным, извалявшимся в пуху. [1] Образ петуха в данном случае взят из сказочного сюжета (А. К. Толстой «Петушок – золотой гребешок»), так как далее упоминается лиса, которую пе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=