Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

215 8. Эмпатия: способность понимать чувства и эмоции других людей, учи- тывать их при взаимодействии. В ИТ классе мы проведём диагностику индивидуальной системы ценност- ных ориентаций каждого старшеклассника. Это поможет определить основные жизненные приоритеты обучающихся, их отношение к окружающим и к буду- щей профессии. Тестирование будет проводиться с помощью опросника С. С. Бубнова, ко- торый включает в себя 66 утверждений, отражающих различные ценности и жизненные ориентиры [2, с. 26–31]. Учащиеся должны будут оценить каждое утверждение по степени важности для них. В результате тестирования можно получить информацию о таких цен- ностях, как: – приятное времяпрепровождение, отдых; – высокое материальное благосостояние; – поиск и наслаждение прекрасным; – помощь и милосердие к другим людям; – любовь; – познание нового, расширение своего кругозора; – высокий социальный статус и управление людьми; – признание и уважение людей и влияние на окружающих; – социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе; – общение с людьми, которые могут быть полезны для реализации собст- венных целей. Интерпретация результатов производится путем анализа выраженности каждой ценности в индивидуальной системе ценностных ориентаций. Также можно вычислить коэффициент значимости каждой ценности, который отража- ет степень ее влияния на общую систему ценностей и приоритетов личности. По результатам тестирования, школьники смогут определить свои основ- ные ценности, понять, что для них наиболее важно в жизни, и как это может повлиять на их профессиональное развитие. Также результаты тестирования помогут педагогам разработать индивидуальные планы обучения для каждого обучающегося, учитывая их индивидуальные потребности и интересы. Литература 1. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2002. 2. Елдынова Е. В. Сборник диагностических методик. Изучение ценност- ных ориентаций подростков ГБОУ СПО «Валуйский колледж». URL: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/sbornik- diaghnostichieskikh-mietodik-izuchieniia-tsiennostnykh-oriientatsii-podrostkov-i- starshieklassnikov (дата обращения: 14.03.2024). 3. Ермолаева С. С. Педагогическое проектирование: структура, функции и принципы. URL: http://www.rusnauka.com/17_AND_2011/Pedagogica/2_89590. doc.htm (дата обращения: 14.03.2024)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=