Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

210 развития, самообразования, его приспособление к изменившимся условиям среды, в том числе адаптация к цифровой трансформации. В особой степени учителя начальных классов нуждаются в повышении квалификации, например, после продолжительного отрыва от профессиональ- ной деятельности, перехода на другую информационную систему (ведение электронных журналов) и т. д. Учитель начальных классов должен уметь максимально учитывать воз- растные особенности учащихся начальных классов, например, для детей (7–8 лет) характерно удерживать внимания и концентрацию не более 15 минут, поэтому учителю важно изложить материал четко и понятно для ребенка. Так- же стоит отметить, что в обязанности учителя начальных классов входит эф- фективная организация учебной и внеклассной деятельности детей. В Тульской области на базе Государственного образовательного учрежде- ния дополнительного профессионального образования Тульской области «Инс- титут повышения квалификации и профессиональной переподготовки работни- ков образования Тульской области» реализуются различные формы повышения квалификации учителей: конференции, стратегические сессии; тренинги; лек- ции; интерактивные курсы; деловые игры; кейс-стади. Современные условия позволяют поучаствовать в мероприятиях в онлайн-формате благодаря таким платформам, как TrueConf, Сферум, ZOOM и т. д. Для организации учебной и внеклассной деятельности детей учителя начальных классов чаще используют игровые и интерактивные стратегии. Иг- ровые формы обучения вызывает у детей младшего школьного возраста поло- жительные эмоции, которые хорошо влияют на запоминание информации. По- этому из опыта ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» мы рассмотрим такие формы повышения квалификации, как стратегическая сессия и майндмэппинг. Так, например, в августе 2023 г. на базе учреждения прошла стратегиче- ская сессия «Наставничество в профилактике школьной неуспешности», в ко- торой приняли участие и учителя начальных классов [2]. Стратегическая сессия подразумевает деление на команды, в которых обязательно должны быть пред- ставители разных ведомств (учителя начальных классов, социальные педагоги, представители комиссии ПДН и т. д.). Такое деление позволяет наладить меж- ведомственную деятельность. В процессе работы сессии было организовано не- сколько команд. Названия команд отражали причины «неуспешности» школь- ного образования. Команды получили следующие названия: отметки, буллинг, выгорание, незнание, неопытность. Главное преимущество стратегических сес- сий в их способности обеспечить максимальный результат в минимальный срок. Командам необходимо было проанализировать представленную им ситу- ацию (кейс), найти наиболее эффективное решение проблемы в установленное время. По итогам групповой работы каждый стол подготовил программу наставничества. Далее перед командами поставили задачу проанализировать программу другой команды и дать обратную связь: предложить варианты со- вершенствования программы наставничества. В стратегических сессиях применяются различные способы визуализации мысли и передачи их другим. Участники могут работать на ватманах, флип-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=