Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
209 А. А. Сапронова Институт инновационных образовательных практик, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Тронина СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Современная реальность требует от любого специалиста постоянного со- вершенствования полученных профессиональных навыков, знаний и умений. Педагогическим кадрам необходимо совершенствовать свои профессиональные компетенции повышать уровень как теоретических знаний, так и практических умений, чтобы соответствовать профессиональным требованиям. Другими сло- вами, работники педагогической сферы должны на постоянной основе повы- шать свою квалификацию. С внедрением в нашу жизнь инновационных техно- логий, с происходящей цифровой трансформацией возросла потребность в по- вышении квалификации педагогических работников. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации» понятие «квалификация» определяется как «уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выпол- нению определенного вида профессиональной деятельности» [4]. В целях раз- вития уровня подготовки педагогических кадров, и создания условий для не- прерывного обучения, учитель обязан не менее одного раза в 3 года повышать свою квалификацию. В статье 76 данного закона закреплено, что «программа повышения квали- фикации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетен- ции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации» [4]. Повыше- ние квалификации как вид дополнительного образования является дополнением к высшему или среднему образованию и подтверждается выдачей удостовере- ния о повышении квалификации. Проблеме повышения квалификации педагогических работников посвящено большое количество научных работ. Исследователь В. И. Варющенко выделил ос- новные функции повышения квалификации: диагностическую, компенсаторную, познавательную, прогностическую, адаптационную [1, с. 22]. Диагностическая функция позволяет, например, определить уровень готовности учителя начальных классов к осуществлению профессиональной деятельности. Компенсаторная функция направлена на обновление устаревших знаний, умений, навыков. Позна- вательная функция – это удовлетворение личной потребности учителя в получе- нии и расширении профессиональных компетенций, приобретение актуальных знаний. Прогностическая функция – подразумевает тенденцию к раскрытию твор- ческого потенциала учителя начальных классов, развитие умения прогнозировать и предвидеть все возможные варианты развития личности ученика. Адаптацион- ная функция – предполагает обучение учителя начальных классов основам само-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=