Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

197 в том числе и культурного, в малых городах Тульской области является акту- альным и важным заданием для улучшения экономического и социального по- ложения региона. К малым городам Тульской области можно отнести Белев, Богородицк, Венев, Епифань, Крапивну, Одоев, Чекалин, Плавск. Эти населенные пункты в разные годы входили в списки исторических поселений Тульской области и имели в XVIII в. статус города, а их исторические центры являются наследи- ем градостроительной реформы Екатерины II [1]. На данный момент малые го- рода пока что не в состоянии конкурировать с крупными туристическими цент- рами и объектами, такими как г. Тула, Ясная поляна, Куликово поле и др. Ин- тенсивное развитие малых городов, таких как Плавск, предполагает стратегиче- ский акцент на укреплении их общей репутации для последующего привлече- ния увеличенного турпотока. Этот процесс стремится сделать город привлека- тельным для посещения, что в конечном итоге содействует формированию его статуса автономного объекта для организации культурно-познавательных экс- курсий и туров. Город Плавск выбран нами по ряду причин. Он обладает уникальной ис- торией, которая связана с такими великими личностями, как Л. Н. Толстой, И. В. Сталин и даже Екатерина II [5]. Его улицы сохранили рекордное коли- чество памятников архитектуры прошлых веков на единицу площади [8]. Для более глубокого понимания возможных перспектив развития г. Плав- ска и его района в качестве туристиче- ского города нами был проведен опрос. Выборка составила 146 человек. Большую часть опрошенных сос- тавили женщины, их число составило 110 респондентов, 75 % от всего объе- ма человек. Оставшаяся четверть при- шлась на лиц мужского пола. Основ- ными представителями респондентов выступила молодежь (18–35 лет). Сре- ди опрошенных были жители не толь- ко Тульской области, но и представи- тели других регионов. Они составили четверть от общего числа. Большинство (34,6 %) опрошен- ных выбирают путешествия с друзья- ми. 16,9 % делают это в одиночку и столько же парой. Путешественники с детьми составляют 9,3 %. При планировании поездок самым важным аспектом определили соот- ветствие «цена/качество». Вторым по важности выступило желание изучить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=