Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

196 Д. М. Прохоров Институт туризма и креативных индустрий, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Г. В. Валеева ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В МАЛЫХ ГОРОДАХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (на примере г. Плавск) В настоящее время в России можно наблюдать растущий интерес значи- тельной части населения к истории Отечества и историко-культурным объек- там, которые находятся вдали от крупных региональных центров [3]. Среди та- ких объектов выделяются небольшие провинциальные города и поселки, кото- рые оставили свой след в истории и обладают значительным культурным по- тенциалом. Культурный туризм , который в широком смысле понимается как – «духовное присвоение личностью богатств культуры через путешествия и экс- курсии» [7] в малых городах позволяет не только постичь уникальность мест- ного историко-культурного наследия, но и способствовать развитию туристиче- ской инфраструктуры и сохранению культурных традиций региона. В России существует около 800 малых городов, которые сталкиваются с общими проблемами, такими как демографический спад, экономические трудности, экологические проблемы и социальные вызовы. В рамках ограни- ченных ресурсов муниципальных образований возникают сложности с разра- боткой комплексных программ, направленных на сохранение и устойчивое раз- витие малых городов. Решение таких задач возможно при использовании исто- рико-культурного наследия этих территорий. Отметим, что развитие туризма, в том числе культурного, в малых городах Тульской области имеет важное значение для экономики и социального разви- тия региона, поскольку позволяет создавать новые рабочие места, привлекать инвестиции. Туристы, посещающие малые города Тульской области, тратят деньги на размещение, питание, развлечения и покупки, что способствует росту бизнеса и повышению уровня жизни местных жителей. Помимо этого, развитие туризма поспособствует пополнению бюджета муниципалитетов, что, в свою очередь, поможет сохранить и восстановить исторические и культурные памят- ники, которые привлекут туристов и позволят им узнать больше о истории и культуре города. Для привлечения наибольшего числа туристов необходимо развить туристическую инфраструктуру, а именно отели, рестораны, магазины, достопримечательности и транспортные услуги. В то же время, развитие ту- ризма может стать катализатором для развития местного сообщества. Это мо- жет повысить гордость и самосознание местных жителей, способствовать со- хранению традиций и культуры, а также создать новые возможности для разви- тия местных предпринимателей. И, что тоже важно, развитие туризма в малых городах позволяет расширить туристическую карту и предложить туристам но- вые места для посещения, которые могут отличаться от ожидаемых и стандарт- ных туристических направлений [2]. Исходя из этих причин, развитие туризма,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=