Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

192 и отрицательный окрас. Если мы рассматриваем возможность использования психологических чат-ботов, использующих искусственный интеллект, то, по нашему мнению, такое пользование должно быть ограничено и служить только в помощь в консультировании психологов. В противном случае, подобная ком- муникация может привести к различным этическим проблемам, которые мы рассматривали выше: таким как возможное нарушение конфиденциальности, дискриминация по отношению к тем или иным группам людей, а также ограни- ченность кругозора. С точки зрения гуманизма считается неприемлемым ис- пользование искусственного интеллекта в качестве психологических консуль- тантов для клиентов. Одно дело, когда человек сознательно и добровольно об- ращается к программе с определённой целью. Но совершенно иная ситуация складывается, когда человек жаждет обратиться за помощью, находясь в кри- зисной ситуации, а в итоге получает ответ от программы. Узнав всю правду, человек может закрыться, перестанет доверять окружающим. Можно сказать, что в данном случае использование искусственного интеллекта является не- этичным, так как лишает права человека на ответ от подобного ему, получение эмоций, чувств и настроений от собеседника, его развития и самосовершен- ствования через общение как основной потребности индивида. Однако, как мы указывали раннее, проблема искусственного интеллекта не изучена полностью и требует дальнейшей разработки и изучения, преимущественно, зарубежных источников, так как наблюдается нехватка информации по данному вопросу. Литература 1. Anshari M., Hamdan M., Ahmad N. et al. COVID-19, artificial intelligence, ethical challenges and policy implications. AI & Soc 38, 707–720 (2023). URL: https://doi.org/10.1007/s00146-022-01471-6 2. Fulmer R., Davis T., Costello C., Joerin A. The Ethics of Psychological Artificial Intelligence: Clinical Considerations. Counseling and Values 66 (2): 131– 144 (2021). 3. Азина Д. Б., Пьянкова П. А., Козицына М. О. Речевое взаимодействие между человеком и искусственным интеллектом посредством чат-ботов и ум- ных устройств // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6 «Языкознание» : реферативный журнал. 2022. № 1. С. 54–65. 4. Алейникова Д. В. К проблеме общения человека с искусственным // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. Образование и педагогические науки. 2023. № 3 (848). С. 9–15. 5. Афанасьева Е. А. Создание и распространение контента: этические регу- ляторы в цифровом медиапространстве // Журналистский ежегодник. 2014. № 3. С. 89–91. 6. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Прикладная этика: Что? – К че- му? – Каким образом? – Зачем? // Ведомости прикладной этики. 2006. № 28. С. 138–208. 7. Глуздов Д. В. Философско-антропологический анализ противоречий развития искусственного интеллекта // Философская мысль. 2023. № 10. С. 106–123.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=