Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

174 торое должно стать частью программы «Семьеведение» в образовательных ор- ганизациях [13]. Как бы ни старалась современная школа обойти деликатные вопросы по- лового воспитания, практика показывает, что избежать их в процессе воспита- ния невозможно. И в первую очередь это касается, на наш взгляд, детей под- росткового возраста. Существуют разные определения понятия «подросток», а также временные рамки подросткового периода. Подростковый возраст – это «период между дет- ством и взрослостью», «период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии» [6]. Вместе с тем, этот воз- раст является глубоко чувствительным к влиянию внешних факторов (различ- ных институтов социализации), детерминирующих внутренние процессы лич- ности подростка, что выражается в постоянно меняющихся представлениях о себе, поиске своего места в обществе, чувстве взрослости, неустойчивости увлечений, становлении целостной идентичности. Именно поэтому знания о механизмах и факторах взросления детей в возрасте 10–16 лет, представления об условиях становления личности во многом определяют возможности влия- ния специалистов на направленность и линию жизненного пути подростка» [6]. Подростковый возраст является важным этапом в жизни человека, так как именно в подростковом возрасте происходят наиважнейшие изменения, ново- образования: возникновение чувства взрослости, развитие рефлексии, форми- рование самосознания и самооценки, развитие «Я-концепции», появление ин- тимно-личностного общения. В рамках опытно-исследовательской работы, проведенной на базе МБОУ ЦО «Поколение будущего» (г. Тула), нами было проведено анонимное анкети- рование учащихся и их родителей, которое показало, что проблемы половой социализации волнуют и подростков, и членов их семей. Разработанная с уче- том результатов опроса социально-педагогическая программа «Он, она, они» была апробирована на базе образовательного учреждения. Целью программы стало содействие половому воспитанию подростков и включило в себя комплекс воспитательных мероприятий, ориентированных на формирование представле- ний у подростков о моральных нормах, o своем и противоположном поле, о се- мье и браке, о способах преодоления трудностей, связанных с их возрастом. Не- смотря на то, что программа была реализована не в полном объеме, положитель- ные отзывы воспитанников и их родителей, полученные в результате обратной связи, показали эффективность работы по половому воспитанию подростков. Таким образом, половое воспитание играет важную роль в развитии под- ростка. В современных реалиях общество все чаще сталкивается с ускоренным сексуальным развитием подростков, ощутимым ростом случаев сексуального насилия и неправильным представлением о половом акте, подкрепленным фак- тами из недостоверных источников: сериалов, псевдонаучных статьей, а также от своих сверстников. К области изучения вопроса полового воспитания относятся не только стандартизированные отношения между мужчиной и женщиной как супругов, сюда же относятся связи в общественной жизни, трудовой деятельности, отдых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=